Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …

Подробный обзор

Подготовка к зиме бытового кондиционера

По окончании сезона владельцу необходимо сделать следующее:

  1. В тёплый (более +16 ℃) и сухой день включите кондиционер в режиме вентиляции, если температура ниже, то можно включить опцию "обогрев". В таком режиме оборудование должно работать 1-3 часа для просушки внутреннего блока.
  2. Отключите кондиционер от электросети. Выньте из пульта управления батарейки.
  3. Произведите очистку фильтров внутреннего блока. Для этого откройте переднюю панель и аккуратно вытащите воздушный фильтр. Промойте его тёплым мыльным раствором, ополосните и просушите. Вставьте фильтр и закройте панель. 
  4. При необходимости стоит продумать меры защиты наружного блока от падающих сосулек. Для этого можно сделать металлически съемный или прочный пластиковый козырёк. 

 

  Это всё, что вам необходимо сделать для подготовки домашнего кондиционера к зиме. Часто пользователи задают вопрос: надо ли укрывать наружный блок каким-либо материалом? В этом нет необходимости, наружный блок предназначен для постоянного местонахождения на улице, в т.ч. и при минусовой температуре. Укрывать наружный блок даже вредно, т.к. образующийся конденсат и отсутствие солнечного света приводят к образованию плесени.   Иногда владельцы сталкиваются с такой проблемой, что при сильном ветре из внутреннего блока кондиционера или из отверстия с коммуникациями в стене, поступает холодный воздух в помещение. В этом случае необходимо проверить герметичность отверстия в стене и убедиться, что ветер не задувает в дренажный трубопровод. 

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев

Любой сложный механизм портится при длительном простое. Периодическое включение аппарата зимой каждую неделю на 10—15 минут благотворно влияет на продолжительность его жизни. При долгом простое масляная пленка на деталях постепенно стекает вниз, оставаясь лишь в некоторых узлах. Периодический запуск позволяет смазывать систему, продлевая ее долголетие. Сухая работа при долгом простое вредна. Компрессор после запуска работает всухую, изнашивая металлические детали и разгоняя их по всей системе. Избавиться от них не поможет даже промывка системы. Металлическая пыль попадет в новый кондиционер и ухудшит его работу. Так что при долгом простое резинки рассыхаются, патрубки трескаются, а хладагент через микротрещины улетучивается.

Кроме пользы для самой системы кондиционирования включение агрегата нужно для осушения воздуха салона, избавления от бактерий, выдуваемых из ячеек теплообменника. Если после многомесячного простоя включить кондиционирование, то вся эта зловредная среда сразу полетит потоком.

Зимой салон постоянно заносится снегом. Даже при интенсивной работе печки он не успевает таять, образуя лужу на коврике. После таяния она испаряется и сильно повышает влажность воздуха салона. Для высушивания стекол от запотевания, осушения воздуха включаем режим рециркуляции, направляем дефлекторы вверх. Воздух из салона будет проходить через ресивер-осушитель перед испарителем. Он нужен для очистки от воды, примесей. Не стоит бояться холода при этом — печка пересилит холодный поток воздуха, позволит создать комфортную температуру.

Запустить зимой кондиционер не всегда получается. Это связано с утечкой хладагента со снижением давления при понижении температуры. Таким образом, некритичная ситуация летом может стать критичной зимой. Для облегчения запуска можно включить агрегат на мойке, в теплом гараже или при длительной работе двигателя, когда узлы автомобиля хорошо прогреются.

Для уменьшения запотевания стекол изнутри при длительной стоянке рекомендуется за несколько минут до остановки включить кондиционер ненадолго для осушения воздуха салона.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Чтобы разобраться, как работает кондиционер на тепло, надо понять, как он работает на охлаждение. Ведь основная функция кондиционера заключается именно в этом. И она точно такая же, как у холодильника. Только все происходит более интенсивно, потому что в кондиционере производится обдув конденсатора с помощью вентилятора. В холодильнике этого нет.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

В состав кондиционера входят:

  • испаритель,
  • компрессор,
  • конденсатор,
  • терморегулирующий вентиль, он же капиллярная трубка.
Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Именно эти четыре прибора, которые соединены между собой в кольцо, являются основной сплит-системы.

  1. Из испарителя хладагент (фреон) в виде газа выкачивается компрессор.
  2. В нем газ сжимается до определенного давления, при этом температура последнего резко повышается.
  3. Дальше фреон движется в конденсатор, который обдувается вентилятором. Здесь происходит отдача тепловой энергии окружающему воздуху, то есть, температура хладагента падает, и он превращается в жидкость в виде капелек, которые оседают на стенках трубки конденсатора. То есть, происходит процесс конденсации газа, поэтому этот прибор и называют конденсатором. Хотя собой он представляет трубчатый змеевик, как и испаритель.
  4. Компрессор кондиционера работает постоянно, поэтому в системе всегда присутствует определенное давление. А значит, жидкий хладагент начинает перемещаться в сторону капиллярной трубки.
  5. Здесь он под давлением начинает испаряться, превращаясь в газ с низкой температурой, который поступает в испаритель.
  6. В последнем происходит передача тепла. То есть, газ забирает из воздуха в комнате тепло, тем самым, понижая его температуру.
  7. Затем газ снова откачивается компрессором, и процесс охлаждения повторяется.
Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Надо обозначить, что испаритель находится во внутреннем блоке сплит-системы, конденсатор в наружном. Добавим, что фреон, как хладагент, является материалом, который легко переходит из одного агрегатного состояния в другое, при этом, выделяя или забирая огромное количество тепловой энергии.

Читайте также:  10 советов как выбрать воздухоочиститель

При работе кондиционера на обогрев испаритель и конденсатор меняются местами в плане своего назначения. То есть, расположенный во внешнем блоке змеевик будет из воздуха забирать тепловую энергию, а внутренний ее отдавать, потому что хладагент в нем будет протекать с большой температурой.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Работа кондиционера в режиме обогрева

Но чтобы это происходило, надо поменять работу компрессора кондиционера, который будет из испарителя не вытягивать газ, а закачивать в него жидкий фреон. Технология этого процесса реализуется путем установки четырехходового клапана. Он просто переключает направление движения хладагента, а сам компрессор в этом не принимает никакого участия. Он продолжает работать в штатном режиме.

Особенности и принцип работы сплит-системы на тепло

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Воздушные тепловые насосы – кондиционеры для отопления

Что такое воздушный тепловой насос?

Для начала давайте разберемся, что же такое тепловой насос? Знакомые и понятные нам всем традиционные способы обогрева основаны на выделении тепла в процессе горения нефтепродуктов, древесины, угля или природного газа, преобразование электрической в тепловую энергию. В этом случае, согласно законам физики, тепло произвольно переходит от более теплого объекта к более холодному. Тепловым насосом называется устройство способное наоборот отбирать тепло у более холодного и передавать его более нагретому объекту, вопреки законам термодинамики.

Таким образом, тепловой насос забирает тепло из наружного воздуха и переносит его в помещение. Именно по этому, при снижении температуры уличного воздуха понижается и эффективность работы кондиционера на обогрев, откуда ему брать тепло, если на улице мороз. Тем не менее, даже в мороз до -30°C, за счет физических свойств современных фреонов и принципа работы холодильного контура, тепловой насос способен отбирать тепло даже из ледяного воздуха. Электрическая мощность таких устройств расходуется не на нагрев, а на перенос тепла – совершение работы.

Какой же кондиционер является тепловым насосом?

Абсолютно любой, но с разной степенью эффективности и стабильности работы в зимнее время года. Производители климатической техники указывают в технических характеристиках диапазон гарантированных температур наружного воздуха, при которых кондиционер будет функционировать, а его коэффициент энергоэффективности будет не ниже двух. Это значит, что система будет производить в 2 раза больше энергии, чем потреблять, а коэффициент полезного действия (КПД) будет не ниже 200%.

Читайте также:  Проектирование вентиляции производственных помещений

Из таблицы видна зависимость и падение эффективности режима обогрева (COP) при понижении уличной температуры воздуха для разных по мощности моделей. Например, для модели на 35 квадратных метров, при температуре воздуха -20°C снаружи и +20°C внутри, производительность составит 2079 Вт, а COP = Рассчитываем потребление электроэнергии 2079/3,23 = 643 Вт. Таким образом, тепловой насос потребит энергии из сети более чем в три раза меньше, чем произведет тепла. Ни один электрический нагревательный прибор неспособен на такое.

Основные отличия

Внутренние блоки таких моделей абсолютно идентичны, а вот внешние имеют ряд отличий. Во-первых, в моделях с тепловым насосом увеличен размер теплообменника наружного блока, о чем свидетельствуют габариты и вес этих устройств. Во-вторых, поддон корпуса оснащен нагревательным кабелем, который предотвращает образование наледи в режиме оттаивания. Компрессор окутан в толстый слой утеплительного войлока, а на его поддон также может быть установлен внешний нагреватель.

Преимущества и недостатки

Преимущества тепловых насосов очевидны – высокая эффективность при низких эксплуатационных затратах. Использование таких систем обогрева целесообразно на объектах с ограниченными энергоресурсами. Такими объектами являются удаленные от города дачи, загородные дома и коттеджи, где отсутствует газопровод, а электрической мощности недостаточно для полноценного отопления.

Как правило, такие модели являются флагманами и комплектуются максимально «заряженными» внутренними блоками с широким набором дополнительных опций. Оснащаются действительно работающими системами очистки воздуха на основе «холодной плазмы». Когда нет необходимости в охлаждении или обогреве, систему можно включать в режим циркуляции без запуска внешнего силового агрегата и использовать в качестве очистителя воздуха.

Недостатком воздушного теплового насоса является его цена – это достаточно дорогое удовольствие, и позволить себе его могут далеко не все желающие.

Как увеличить эффективность

Увеличить эффективность работы воздушных тепловых насосов можно за счет размещения внешнего устройства в более теплом месте, например в подвале. При этом важно учитывать объем воздуха подвала или его вентиляцию, в противном случае во время использовании системы на охлаждение летом возможен ее перегрев. Так как тепло из охлаждаемого помещения будет перемещаться в подвал и в нем будет довольно жарковато.

При размещении внешнего устройства снаружи увеличить его эффективность можно путем защиты от ветра. Для этого самостоятельно можно сконструировать защитный экран, который в летнее время нужно будет убрать.

Проблемы с включением

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

Проблемы с включением

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Проблемы с включением

Что делать, если кондиционер не включается зимой

Довольно часто могут возникать проблемы с запуском автомобильного кондиционера при низких температурах. Причём, подавляющее большинство владельцев такой техники уверены, что не включается она по причине того, что производитель не предусмотреть эксплуатацию кондиционера в условиях российской зимы.

Однако это не так, кондиционер может работать даже при экстремально низких температурных значениях, а причина отказа от работы такой техники кроется в недостаточном количестве хладагента, то есть фреона. Этот газ имеет свойство – испарятся, даже из кажущейся идеально герметичной системы, причём, недостаточное количество фреона может быть незаметным в тёплое время года, а вот в зимнее – становится причиной отказа автомобильного кондиционера.

Конечно же, следует пополнить запасы фреона в системе, но можно и «схитрить», заехав на мойку, или в отапливаемый гараж, там кондиционер запускается быстро и легко. Следует ещё раз отметить, что долгой и эффективной работе кондиционера способствует его включение и зимой, помните, 1 раз в неделю в течение 15-20 минут.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии  обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.
Читайте также:  7. Вентиляция, кондиционирование и воздушное отопление

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

При какой температуре на улице можно включать кондиционер на обогрев –

Климатическая техника

8433 просмотров

Все знают, что главной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, однако современные модели кондиционеров способны не только охлаждать, но и качественно обогревать помещения. Причем обогрев кондиционером зачастую является гораздо более эффективным, чем использование электрического обогревателя.

Если у вас уже есть кондиционер или вы задумались о его покупке, вы наверняка сейчас задумались о том, можно ли включать его зимой?

В этой статье мы расскажем вам, насколько реальна работа кондиционера зимой, и при какой температуре на улице его можно включать на обогрев.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Большинство кондиционеров, будь то простенький бытовой “оконник”, или дорогая коммерческая VRF-система, обслуживающая огромные здания в мегаполисах, имеют одинаковый принцип работы.

Они не производят тепло (либо холод), а перекачивают его из одной среды в другую.

В нашем случае одной и другой средой служит воздух – соответственно, уличный и комнатный.

С работой кондиционера на охлаждение многие из вас знакомы: прохлада внутри помещения образуется путем обдува холодного конденсатора (теплообменника внутреннего блока), а избыточное тепло выбрасывается наружу посредством испарителя (теплообменника внешнего блока).

Но что происходит, когда кондиционер включается на “тепло”? В этом случае теплообменники как бы меняются ролями, то есть внутренний блок становится конденсатором (в нем конденсируется хладагент), а наружный – испарителем (в нем хладагент испаряется), таким образом, тепло с улицы “переносится” в помещение.

Тут у каждого из вас может возникнуть справедливый вопрос: “как же можно “отобрать” тепло у воздуха, который уже имеет отрицательную температуру?” Ответ довольно прост: взять, к примеру, воздух с температурой -5 C0 и остудить его до -20 C0. Даже у морозного воздуха есть тепловой потенциал.

Однако стоит учитывать, что далеко не все кондиционеры рекомендуется использовать для отопления при отрицательной температуре наружного воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой

Несмотря на то, что производители кондиционеров часто указывают в их технических характеристиках, что устройства могут эксплуатироваться при температуре до -5 C0 или -7 C0, обычные кондиционеры в морозы стоит поберечь.

Лучше использовать их в качестве дополнительного источника тепла или в период межсезонья, когда еще не включено централизованное отопление.

Что может произойти, если включить обычный кондиционер на “тепло” в сильный мороз? Ну, во-первых, его производительность в подобных условиях резко снизится.

Кроме этого, при низких температурах масло в холодильном контуре теряет свои положительные свойства, что приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Так же может обледенеть дренажный поддон и теплообменник наружного блока, что чревато выходом из строя всей системы.

К счастью, техническая индустрия не стоит на месте и сегодня вопрос отопления зимой, как бытовых, так и коммерческих помещений успешно решается при помощи инверторных кондиционеров.

Принципиальным отличием инверторных систем является способ управления работой компрессора.

При достижении целевой температуры он не прекращает свою работу, а лишь снижает до необходимой степени свою производительность за счет изменения частоты вращения электродвигателя.

Даже недорогие модели инверторов способны эффективно обогревать помещения при уличной температуре до -15 C0.

Наиболее же эффективные инверторные системы, разработанные специально для регионов с суровыми климатическими условиями, справляются с этой задачей даже при морозах от -25 C0 и более.

Стоит отметить, что коэффициент энергоэффективности COP у таких кондиционеров может достигать 5, а это значит, что на 1 кВт затраченной электроэнергии, пользователь получает 5 кВт тепла.

“Обратной стороной медали” инверторных систем кондиционирования является:

  • более высокая цена в сравнении с обычными кондиционерами;
  • повышенная чувствительность электроники инвертора к скачкам напряжения;
  • больший вес наружного блока;
  • более сложный ремонт вследствие наличия большого количества электроники.

Итоги

Если вы выбираете кондиционер для обогрева дома или квартиры, и за окном зимой нередко бывают минусовые температуры, лучше выбрать инверторный кондиционер.

Прежде чем окончательно определиться с производителем и моделью, необходимо четко понять, как часто вы будете включать кондиционер на отопление и тщательно взвесить все “за” и “против”.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.