Как перекрыть крышу гаража быстро и качественно

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

Выбор материала для крыши гаража

Простота конструкции гаража позволяет сделать перекрытие крыши гаража своими руками. Первый шаг в этом деле – выбор материала для кровли. Дело в том, что убежища для автомобилей могут быть разной конструкции, находиться в разных местах участка. Гаражи, которые прилегают к жилым помещениям, чаще имеют односкатные крыши из того же материала, что и кровля дома. Так они вместе создают единый ансамбль.

Если гараж расположен в другом месте, то его кровля может быть плоской или двускатной. Все зависит от финансовых возможностей автовладельца и материала самого гаража. Иногда даже при отдаленном размещении служебной постройки многие владельцы автомобилей используют тот же материал, что и для крыши дома, но строительные работы проводят своими руками.

На строительном рынке сегодня присутствует огромное множество кровельных материалов, главное в этом случае – не забывать, что крыша должна быть надежной, защищать железного друга не только от проникновения влаги, но и от желающих незаконно покататься на вашем авто.

Если ваш выбор пал на металлочерепицу, которой покрыт сам дом, а финансовые возможности допускают такой вариант, то лучше не экономить и доверить все работы специалистам, имеющим опыт в подобных делах. Такое покрытие стоит недешево, но оно надежное и прослужит вам достаточно долго.

Шифером, рубероидом, оцинкованным металлом перекрыть крышу гаража можно и самостоятельно. О том, как правильно сделать подобное покрытие своими руками, речь пойдет дальше.

Как сделать чертёж, и провести замеры

Длина стропил зависит не только от параметров пролёта и угла наклона крыши. Архитектурная особенность крыши может быть такова, что её скат будет выходить за пределы основного каркаса, образуя навес или своеобразный козырёк.

Ширина гаража влияет на количество брусков конструкции. Расстояние между стропильными ногами зависит от размера сечения материала. Чем оно больше, тем меньше установочный шаг между брусками.

Для стропильного бруса длиной 300 см оптимальным шагом расположения является расстояние от 100 до 220 см. Этот параметр применим к балкам сечением от 100 х100 мм до 100х150 мм.

При длине стропильных ног в 600–650 см подбираются брусья сечением в пределах от 120 до 230 мм, при этом на каркасе они устанавливаются с шагом от 100 до 150 см.

Оптимальные размеры конструкции при желании могут быть изменены

Вычисление угла наклона ската крыши

Расчёт угла наклона ската представляет собой сложное математическое действие с использованием значений тангенсов и синусов числа. Есть более простой способ нахождения этой величины. Существуют схемы с точными расчётами углов наклона ската. Для определения этих величин достаточно воспользоваться линейкой, транспортиром и шаблоном.

Для вычисления

Расчёт стропильной системы

Так как гараж является небольшой постройкой, его длина пролёта обычно составляет до 450 см. Этот параметр даёт возможность не использовать опоры при установке каркаса стропильной системы, при этом угол наклона крыши составит до 30 градусов. В этом случае опорой для стропильных брусков является мауэрлат.

Использовать промежуточные стойки рекомендуется, если длина пролёта составляет от 450 до 1600 см. Когда она не превышает 600 см, то в угол основания высокой стены устанавливается специальный брус — лежень, или стропильная нога. Для этого необходимо использовать материал сечением не менее 150х150 мм. В лежень устанавливается подкос, другой торец которого упирается в стропильную доску, образуя угол в 45 градусов.

Читайте также:  Нужна ли пароизоляция в межэтажном перекрытии деревянного дома

Для гаража идеально подойдёт деревянная стропильная система

При длине пролёта от 600 до 1200 см, стропильная нога устанавливается в центре конструкции параллельно стенам с мауэрлатом. К лежню в вертикальном положении устанавливаются прогоны, играющие роль опор конструкции. К ним устанавливают подкосы, которые опираются в стропильные брусья.

Для более длинных сооружений потребуется несколько лежней с вертикальными стойками и подкосами. Этим обеспечивается прочность конструкции односкатной крыши.

Каждая часть стропильной системы должна быть установлена в соответствующем месте

Двускатная крыша со стропильной системой

Основное предназначение двускатной конструкции — создание дополнительного подкровельного пространства для оборудования чердачного помещения. Разберемся, как сделать крышу гаража в этом случае.

Двускатная стропильная система является облегченным вариантом обычной стропильной конструкции, которая применяется для больших зданий. Высота конька определяется желаемым объемом подкровельного пространства. Стропила устанавливаются на мауэрлат. Брус мауэрлата крепится к стенам на шпильки.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать затяжки стропильной системы в качестве перекрытия крыши гаража. Расстояние между соседними стропилами выбираются в 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для настила чернового пола перекрытия на затяжки.

Что же подразумевают под словом «крыша»?

В бытовой лексике слова «крыша», «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под гараж складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида, в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.
Что же подразумевают под словом «крыша»?

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей, поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Ремонтно-восстановительные работы битумной крыши ↑

Чаще всего битумные мягкие типы кровельного материала используются в гаражных кооперативах, где помещение перекрыто железобетонными плитами. В различных ситуациях действуют по-разному.

Совет Следует помнить, что рулонные материалы укладываются внахлест минимум на 150 мм. Монтаж осуществляют по схеме снизу вверх (по наклону), и каждая следующая полоса должна накрыть предыдущую.

Участки, прилегающие к дымарям и вентиляционным трубам, предварительно изолируются отдельно, слоями материала, причем дымоходы негорючим и термостойким полотном. После чего их сверху накрывают рубероидом и заливают битумом.

При ремонте мягких покрытий крыш гаражей особое внимание следует уделять местам соприкосновения с соседними строениями (гаражами или хозпостройками), так как именно на этих участках чаще всего возникают протечки, их лучше всего перекрывать с запасом.

По стоимости использование битума и рубероида — самый оптимальный и бюджетный вариант ремонта. Но, можно провести более дорогостоящие работы, создав кровельный настил с утеплением, и перекрытием листовым материалом.

ВниманиеВажно знать, что ремонт, во время которого старый слой мягкой кровли перекрывается новым, вполне возможен, но не желателен. Это опасно в плане пожарной безопасности (быстром возгорании толстого слоя битумных материалов), а также гидроизоляционных свойств, когда в толще сложнее обнаружить место протечки.

Существуют современные варианты мягких кровельных покрытий, например наплавляемые материалы или же ЭПДМ мембраны. Их преимущество перед старыми рулонными типами накрытий заключается в создании сплошного бесшовного настила. Такой вариант также можно использовать для крыш гаражей, но обойдется он дороже.

Читайте также:  Как правильно класть плиты перекрытия на стены?

Крепим кровельный материал к обрешётке

После того, как будет сделана обрешётка, на неё необходимо нанести гидроизоляционный слой. Для этой цели, подойдёт битумная мастика, или подкладочный рубероид. После этого, крышу можно крыть кровельным материалом.

Если крыша создаётся под наклоном, то в случае перекрытия кровли рулонными материалами, начинать крыть нужно снизу вверх. Это необходимо для того, чтобы вода не попадала между слоями кровельного материала и был нормальный стёк!

Если перекрывать крышу рубероидом, то такой материал кладется внахлёст несколькими слоями. Затем, прибивается с помощью гвоздей, к обрешётке. Края, потом загибаются на торцевой стороне крыши и также заколачиваются гвоздями.  Перекрывать крышу рубероидом достаточно просто. Поэтому, с такой работой справится любой здравомыслящий человек!

Крепим кровельный материал к обрешётке

Если, в качестве перекрытия крыши выбрать обычный шифер, то такой материал хорошо подойдёт для двускатной кровли или односкатной, только с большим углом наклона. Шифер необходимо прибивать к обрешётке гвоздями с большими шляпками. Такой материал как шифер, весьма надёжный и долговечный. Средний срок его эксплуатации 30-40 лет!

Ещё одним, весьма недурственным кровельным материалом, является профнастил (металлические профилированные листы). Он подойдёт, как для односкатной, так и для двускатной крыши. Для кровли гаража, потребуются профлисты с высотой волны 20мм. Профилированные листы крепятся очень легко к обрешётке, с помощью саморезов и шуруповёрта.

Приготовление мастики

Перед тем как покрыть крышу гаража рубероидом, необходимо приготовить мастику из битума. Она бывает горячая и холодная.

Холодная приготавливается из керосина, битума и асбеста, который используется в качестве наполнителя. Подходящая по объему емкость заполняется смесью на 2/3 и подогревается на умеренном огне. В процессе ее кипения надо осторожно удалять пену. После охлаждения мастика готова.

Для приготовления горячей мастики потребуется тонкостенная емкость с крышкой, она будет предохранять смесь от попадания в нее примесей. Битум готовится в течение 1-3 часов и употребляется только в горячем виде.

Технология укладки бикроста на крышу гаража

Бикрост – это разновидность рубероида, которая производится по идентичной технологии, только за основу берутся более прочные материалы вроде стеклоткани или полиэстера. Бикрост более прочен, чем рубероид и при расслоении он не разрушается под воздействием влаги. Рекомендуем прочесть статью о кровле крыши гаража.

Технология укладки бикроста мало чем отличается от способа монтажа крыши из рубероида. Он также наклеивается на твердую подготовленную поверхность при помощи разогретой мастики и также разравнивается. После укладки материал еще горячий, поэтому уязвим к любого рода воздействиям. По только что уложенному бикросту ходить не рекомендуется.

Технология укладки бикроста на крышу гаража

Всем известно, какие неприятности за собой влечет протекающая крыша. Точечный ремонт – не вариант: если влага ход нашла – найдет и еще раз. Защитить гараж от осадков можно, перекрыв крышу заново качественным материалом. Рекомендуем прочесть статью о гидроизоляции крыши гаража.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Уменьшение перемычки

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Читайте также:  Перекрытие по металлическим балкам схема

Уменьшение перемычки

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Уменьшение перемычки

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Уменьшение перемычки

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уменьшение перемычки

Как сделать пол в подвале гаража из бетона

Почему необходимо бетонировать пол

На этот вопрос отлично ответят характеристики, которыми обладают качественно сделанные бетонные полы:

  • Это прежде всего пожаробезопасность, влагостойкость, прочность, ударостойкость, герметичность.
  • Помимо этого, такой пол не потребует больших затрат на работу и материалы.
  • Гигиеничность этих полов несомненно является еще одним плюсом, особенно для жилых помещений, так как на них не заводятся насекомые и прочие паразиты.
  • Их цена будет не высокая и всю работу можно выполнить своими руками. Этим вы избежите дополнительных затрат.
  • Подвал гаража с бетонным полом можно после выполнения работы облицевать множеством материалов. Причем вы сможете и сделать довольно привлекательный дизайн.