Грунтовка деревянной поверхности перед декупажем и окрашиванием

Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.

Подробный обзор

Особенности процесса грунтования

Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.

Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:

  • подготовка помещения/покрасочной камеры;
  • подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
  • замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
  • распыление первого слоя грунтовки;
  • сушка и шлифование первого слоя;
  • нанесение финишного автомобильного грунта;
  • сушка, финишная шлифовка.
Особенности процесса грунтования

Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).

Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.

В течение какого времени надо осуществить покраску после грунтовки?

Контактные материалы обладают теми же свойствами, что и акриловые, но отличаются составом: в них добавляют мелкомолотые кварцевый песок. Алкидные смеси подходят для работы с деревянными и металлическими поверхностями. Так же для дерева подходит спиртовые грунтовки. Не стоит также забывать и об олифе. Следует отметить, что все виды отличаются отличной адгезией.

Так от чего же зависит время просушивания грунтовки? В первую очередь от поверхности, на которую она наносится. Если рабочая поверхность слишком сухая или пористая, она высохнет очень быстро и процедуру придётся повторять не раз.

Сколько сохнет

В течение какого времени надо осуществить покраску после грунтовки?

Итак, давайте теперь разбираться, сколько времени сохнет грунтовка. Как правило, на упаковке смеси производитель всегда указывает время её высыхания. Так, акриловый состав сохнет максимум 8 часов, а вот масляные или контактные намного больше – целые сутки. Для скорых работ лучше использовать быстросохнущие грунтовки, они высыхают часов за 6-7. Алкидные грунты сохнут от 10 до 12 часов.

По термическим характеристикам я могу выделить три типа грунта:

Но на что я хочу обратить внимание, так это на каком материале высыхает грунт. Если он сохнет на штукатурке, а температурные показатели варьируются в пределах 170-200 С, при учёте того, что наносимый слой смеси довольно большой, грунтовка сохнет 2-3 часа. Однако обращу своё внимание на то, что, например, для оклейки плитки или шпаклёвки старт полное высыхание смеси не требуется. Время высыхания грунта на шпаклёвке сохнет от 6 до 12 часов.

Таким образом, мы с вами рассмотрели, какие критерии  высыхания грунтового раствора и что для него является катализатором, а также рассмотрели непосредственно, сколько же сохнет грунтовка. Ведь верно определив время высыхания смеси, вы добьётесь крепкого закрепления отделки на стене. Надеюсь, мои рекомендации пришлись вам  впору! Удачного ремонта!

Видео «Грунтовка стен»

В течение какого времени надо осуществить покраску после грунтовки?

На записи показано, как правильно грунтовать стены.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
  • Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
  • Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

Можно ли обойтись без шлифования авто перед покраской?

Мы уже говорили, что процесс шлифования, выполненный на совесть, гарантирует половину успеха всех покрасочных работ. Во время шлифовки убираются все неровности и создается риска для лучшей адгезии каждого нового слоя материала с предыдущим. Перечислим основные пункты, по которым этап шлифования ни в коем случае нельзя пропускать и для чего он нужен:

  • Для улучшения адгезии поверхности с последующими наносимыми материалами
  • Для создания необходимой формы и поверхности
  • Для удаления старого покрытия

Сухое или мокрое шлифование

Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

  • Экономия времени
  • Экономия материала
  • Исключение возможности коррозии
  • Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов
  • Нет необходимости дожидаться полного испарения воды
  • Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)
  • Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки
  • Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки
  • Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.

Выбор шагов шлифования

Рекомендации:

  • Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.
  • При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
  • Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.
  • Пограничные зоны должны перекрываться.
Читайте также:  Ceresit CT 35 Декоративная штукатурка "короед"

Этап №6. Грунтование

Этап №7. Нанесение базы/эмали

Когда подготовка поверхности под покраску завершена, можно приступать непосредственно к покраске авто. На самом деле, этот этап займет у вас гораздо меньше времени, чем описанные выше.

Правила нанесения отделочного покрытия (автоэмали)

Во время нанесения придерживайтесь следующих правил:

  • Держите пистолет (или баллончик) строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
  • Ведите пистолет (или баллончик) с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности.
  • Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
  • В конце прохода отсекайте материал с плавным уводом пистолета (или баллончика) в сторону.
  • Не заканчивайте проход на стыках деталей во избежание появления подтеков.

Как правильно грунтовать деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем.

1. Если на деревянной поверхности имеются трещины, или сколы, сперва тщательно замазываем их шпатлёвкой по дереву, рельефной пастой или грунтом «Левкас».

После высыхания шпатлёвки тщательным образом шкурим всю поверхность наждачной бумагой. Лучше шкурить несколько раз, сначала крупнозернистой шкуркой (150-220), затем мелкозернистой (250-400).

Тщательно смахиваем образовавшуюся пыль салфеткой или влажной тряпочкой.

2. Разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны. Да, так придётся нанести больше слоёв, но зато зато полосы от кисти удастся свести к минимуму.

3. Наносить грунт лучше всего широкой плоской синтетической кистью с длинным ворсом. Щетина не подойдёт, так как будет оставлять яркий след, мягкие кисти из натурального волоса, такие как белка, тоже не подойдут, так как под тяжестью грунта могут начать терять волоски.

Плоские синтетические кисти в интернет-магазине.

На большие поверхности грунт смело можно наносить строительным валиком. Только не стоит набирать на валик много грунта, лучше нанести большее количество слоёв.

Некоторые грунтуют, набирая грунт на поролоновую губку, и покрывая поверхность тампонирующими движениями. Такой способ возможен, но надо учитывать, что поверхность будет получаться слегка фактурная, «пупырчатая», и шкурить её придется гораздо больше.

4. После нанесения каждого слоя грунта сушим его (можно ускорить процесс феном), шкурим мелкозернистой шкуркой, и опять смахиваем образовавшуюся пыль.

5. Количество слоёв грунта зависит от того, насколько сильно нужно выбелить и выровнять поверхность.

Если после грунтовки планируется сразу наклеивать салфетку, то лучше постараться и нанести побольше слоёв.

Если же до декупажа будет окрашивание хорошими, укрывистыми красками, то вполне можно остановиться на 1-2 слоях грунта, если получившаяся гладкость поверхности вас устраивает.

Всё! Можно приступать к работе над изделием.

6. Левкас или обычный акриловый грунт? Тут выбор зависит от материала, с которым вы работаете.

Левкас предназначен для устранения пористости, неровностей и мелких дефектов поверхности изделий из впитывающих материалов: дерева, картона, МДФ, ДВП, ДСП, гипсокартона, штукатурки и т.п.

Основное отличие грунта «Левкас» от обычного акрилового грунта в том, что он не отдаёт свою влагу из-за чего поверхность картона не деформируется. Но при высыхании грунт становится хрупким, и его лучше не использовать при живописи на холсте. Также «Левкас» позволяет шлифовать и полировать поверхность до идеальной гладкости.

Акриловый грунт благодаря своей универсальности широко используется для грунтования холстов, пластмассы, камня, керамики и т.д.

У акрилового грунта более мягкая, чем у Левкаса, консистенция и поэтому, зачастую, с ним легче работать. Каждый мастер подбирает для наиболее удобный и функциональный грунт для своих творческих задач.

Вы можете купить акриловый грунт или грунт Левкас в нашем интернет-магазине.

Грунтование — это основа будущей качественно выполненной работы. Удачи вам в творчестве!

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Классификация по составу

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

  1. Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.
  2. Филлеры (от англ. fill — «заполнять»). Используются при вторичной отделке для выравнивания, формирования подложки под краску и предохранения от слабых механических воздействий.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.
Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Классификация по составу

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Читайте также:  Делаем отмостку вокруг дома своими руками — устройство и виды

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Классификация по составу

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Как покрасить раму велосипеда в домашних условиях. Покраска рамы | Сайт Котовского

Один мой читатель спрашивал в комментариях, что я могу сказать по поводу самостоятельной покраски рамы велосипеда из автомобильного баллона, поэтому я решил описать свой опыт.

Я лишь однажды красил велосипедную раму, это было, когда я еще жил в Шотландии. Я только-только сломал свой первый велосипед и испытывал большой дискомфорт из-за того, что не на чем было катать. Новый велик, по некоторым причинам я мог себе позволить только через месяц.

Однако рука судьбы направила меня однажды по улице, по которой я обычно редко ходил. Проходя мимо одного дома, я увидел приставленный к помойке велосипед. Это был знак, потому что окажись я здесь на полчаса позже, скорее всего ничего бы не обнаружил, потому что вездесущие поляки постоянно курируют помойки, забирая все ценности, которые выставляют жильцы.

Велик был старый, механизмы поломаны и заржавлены, но рама оказалась в хорошем состоянии. Самое главное, она была алюминиевой! Я сразу решил просто перекинуть весь обвес с моего сломанного байка — ведь там всё целое, кроме рамы.

Наивный я, полагал, что это так просто. Чтобы разобрать два велосипеда до косточки, мне пришлось купить основной инструмент и основательно уйти в изучение велосипедных форумов, чтобы понять, что и куда ставить.

Всё, что осталось от старого велосипеда

Ну ничего, именно тогда я получил основы велоремонта, примененные на практике, и это сильно пригодилось в дальнейшей жизни. Как бы там ни было, через неделю я уже катал на новом байке. Всё было хорошо, одно только — ободранная рама выглядела жутко.

Покраска рамы велосипеда

Я начал соображать, как мне покрасить велосипед самостоятельно. Снова разобрав его до винтика, я освободил раму. Сходил в автомагазин по соседству, где хозяином был дружелюбный шотландский дедушка.

Мы с ним долго разговаривали на тему велосипедов, он рассказал, что по молодости сам гонял по местным холмам. Дедушка снабдил меня всем необходимым для самостоятельной покраски.

  • Автомобильная краска в баллонах. Я взял матовую, потому что планировал покрывать раму лаком. Купил два баллона, и не ошибся — еле хватило. Выбрал радикально красный цвет.
  • Грунтовка. Двух баллонов достаточно. Дедушка говорил, что в юности он и не заморачивался такими вещами, как грунт перед покраской рамы, но я решил всё делать правильно.
  • Лак. По идее, можно было бы взять краску, в которой содержится лак, но мне уже представлялся ярко красный велосипед, сверкающий многократным слоем лака, поэтому я приобрел два баллона.
  • Наждачная бумага. Так как поверхность рамы была очень сильно обшарпана, а старая краска в некоторых местах облупилась, я взял наждачку покрупнее, с зерном 80. Также набрал еще несколько листов с зерном поменьше, и разумеется —  нулевку.
  • Уайт-спирит. Это само собой, для обезжиривания перед покраской.

Вышел из магазина, облегченный на 30 фунтов. Однако.

Вынес раму во внутренний дворик, начал шкурить, это у меня заняло весь вечер. В конце концов, поверхность стала весьма гладкой, и на следующий день, подвесив раму за крючок на бельевую веревку, начал грунтовать.

Когда грунт полностью высох, я немного пошкурил его нулевкой. Потом приступил к самой покраске. Запылил два баллона красной краски — загляденье! Подождал, пока краска высохнет на свежем воздухе, прошелся лаком. Второй баллон также быстро ушел, и уже подумывал о походе в магазин за третьим. Передумал. Вроде и так достаточно блестит.

Читайте также:  Автоматическая штукатурка стен: плюсы и минусы

Стоит ли красить раму из баллона

Дал свежеокрашенной раме отлежаться сутки, и после этого начал с трепетом собирать своего обновленного железного коня. Тут-то меня и ждало разочарование. Оказалось, что краска очень плохо держится на раме, и стоит посильнее прислонить велосипед к какой-то острой грани, как в этом месте остается след.

Только что после покраски — блестит и сияет!

Я подумал, что дело в том, что краска еще недостаточно высохла, но и в следующие дни байк продолжал приобретать новые царапины. Зашел в автосервис, посоветоваться. Механики сказали, что красить велосипед из баллона — неблагодарное занятие.

Якобы эта краска служит только для подкраски, и хорошо ложится лишь тонким слоем на старую основу. Правда это или нет, но сверкающий вид обновленного велика за три недели катания несколько поугас.

Молотекс — краска молотковая по металлу

Описание Применение Характеристики

Предназначена для нанесения на чистые или частично подверженные коррозии поверхности (без предварительного грунтования) из:

  • стали;
  • оцинкованного металла;
  • алюминиевых сплавов;
  • медных сплавов.

Защищает от коррозии изделия и конструкции, эксплуатируемые внутри и снаружи помещений в промышленной атмосфере, в различных климатических районах.

Эмаль Молотекс — это суспензия наполнителей, коррозионностойких пигментов и специальных ингредиентов в синтетических лаках.

Краска молотковая по ржавчине совмещает три свойства: антикоррозионного грунта, преобразователя коррозии и декоративной эмали.

Особенность лакокрасочного материала в том, что получаемое покрытие по фактуре похоже на металлическую поверхность, обработанную ударами молотка. Этот эффект возникает из-за особых включений в составе краски. Благодаря этой особенности краска превосходно скрывает дефекты окрашиваемых изделий.

Преимущества покрытия

  • Высокая механическая прочность.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Длительная защита от коррозии даже без предварительного грунтования.
  • Стойкость к воздействию влаги.
  • Стойкость к воздействию промышленной атмосферы.
  • Пыле-и грязеотталкивающие свойства.
  • Можно окрашивать предметы интерьера — нет токсичных испарений.
  • Устойчивость к выгоранию.
  • Превосходные декоративные качества.

Назначение

Молотковая (кузнечная) краска по металлу применяется для окрашивания:

  • кованых изделий: заборы, ворота, решётки, ограждения;
  • изделий художественной ковки;
  • элементов металлоконструкций бытового и строительного назначения;
  • деталей оборудования, механизмов, приборов;
  • металлической мебели: шкафов, стеллажей, сейфов;
  • других изделий и конструкций из металла.

Тара 0,8кг, 2,5кг, 17кг. Внимание! Этикетка оснащена защитными элементами от подделок.

Купить молотковую краску Молотекс на нашем сайте можно разными способами:

  • Заказать обратный звонок или обратиться к менеджерам по тел. 8 (800) 301-21-80, 8 (495) 221-21-80 (склад Юг), 8 (495) 150-31-11 (склад Север).
  • Оформить заказ онлайн или отправить заявку на email [email protected]

Поверхность металла нужно очистить от старой отслоившейся краски, рыхлой ржавчины, грязи, масел и пыли. И высушить.

Для обезжиривания ранее не окрашенных поверхностей рекомендуем использовать спецобезжириватель нашего производства ОМ-01С.

Гладкие и полированные поверхности для улучшения сцепления предварительно зашкурить металлической щеткой или наждачной бумагой.

Эмаль тщательно перемешать до однородного состояния.

Способ применения

Работы проводить при температуре от +10°С до +35°С.

Внимание! Для получения ярко-выраженного молоткового эффекта не рекомендуем разбавлять краску растворителями!

Наносить в один или два слоя валиком, кистью или пневматическим распылителем.

Рабочая вязкость при распылении (t +20±0,5°С) по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм должна быть от 40 до 70 с.

Рекомендуемая толщина покрытия — от 80 до 100 мкм.

При температуре +20°С кузнечная краска высыхает за 5 часов.

Меры предосторожности

Внутренние работы проводить при вентиляции. По окончанию окраски помещение тщательно проветрить.

Использовать СИЗ.

Хранение

Молотекс хранить в прочно закрытой таре вдали от тепла, УФ-лучей. Не нагревать, беречь от огня.

Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Массовая доля нелетучих веществ, % 46-54
Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее 50
Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее 24
Цвет колерованный
ТУ

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Шлифовка начального слоя

Почему цвет бампера отличается от основного цвета автомобиля. И что с этим делать

Это очень популярный вопрос. Особенно у тех, кто совсем недавно начал делать покраску автомобиля своими руками у себя в гараже. Неопытному маляру кажется, что он что-то сделал не так, и он начинает искать ошибки, допущенные при покраске. Равное ли количество слоев положил? Одинаковую ли краску взял? Той ли густоты? И так далее. Интересно, все это может являться причиной различий в оттенках. Но даже если все сделано правильно, бампера все равно с большой долей вероятности получатся темнее. Почему так?

Все дело в материале бамперов. Обычно весь кузов изготовлен из металла, а бампера – из пластика. В этом и загвоздка.

  • Во-первых, лакокрасочные материалы по-разному испаряются с металла и пластика.
  • Во-вторых, пластик обладает бОльшим статическим зарядом и потому красящие пигменты краски на нем могут располагаться совсем не так, как на металле. Особенно это заметно при покраске машины металликом и перламутром.

Что делать:

  • Качественно обежзиривать поверхность.
  • Использовать антистатические материалы (обезжриватель с антистатиком или специальные салфетки).
  • Окрашивать бампера с переходом на соседнюю деталь.
  • Использовать биндер (для мателлика).