Постройка смотровой ямы в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками (размеры определяются сугубо индивидуально) позволит сделать техническое обслуживание автомобиля максимально комфортным.

Другие статьи на данную тему

Каркасный гараж своими руками Вопрос постройки гаража возникает у всех автолюбителей – владельцев частных домов, если условия участка предоставляют подобную возможность. Специалисты портала объяснять всю технологию. ворота гаражные строительство гаражей утепление ангара дверь гаражная гараж модульный | Потолок в гараже должен быть красив и надёжен. Это обеспечит правильно устроенное перекрытие Хотите, чтобы потолок в гараже был надежный, качественный и служил долгие годы? Специалисты портала подготовили статью, которая не только ответит на все ваши вопросы, но и расскажет, как воплотить на практике процесс укрепления перекрытия. ворота гаражные строительство гаражей дверь гаражная гараж модульный |

Бетонирование пола в гараже При строительстве гаража своими руками позаботьтесь заранее о том, чтобы не только стены и крыша, но и пол были прочными, надежными и долговечными. Один из самых эффективных методов – бетонирование и упрочнение специальными составами. Подробности читайте на портале ворота гаражные строительство гаражей дверь гаражная грунтование пола гараж модульный демонтаж пола | Об успехе применения бетона, армированного волокнами Раскрываем технологию современного материала. блок железобетонный строительство конструкций строительство жилых домов строительство гаражей строительство дорог бетонные работы получение разрешения на строительство миксер строительный антифриз для бетона строительство АЗС контроль качества строительных материалов бадья для бетона бетонный бассейн строительство зданий общестроительные работы бетонно-растворная смесь строительство промышленное бензоотделитель аренда бетоносмесителя |

Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже

Необходимость смотровой ямы в гараже очевидна, так как в случаях замены масла, мелкого ремонта дна кузова или обычного осмотра приходится выделять несколько часов для поездки на станцию технического обслуживания и оплачивать дорогостоящий сервис.

Яму для технического осмотра автомобиля можно использовать и в качестве погреба или овощехранилища. Для этого внутри неё конструируются ниши и полки.

Условием качественного использования смотровой ямы как технического сооружения и места для хранения продуктов является соблюдение всех норм строительства и наличие надёжной гидроизоляции пола и стен.

Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования действий. Важным моментом при этом является определение качества почвы и уровня грунтовых вод. Наиболее подходящим основанием для подобных сооружений является глинистый грунт. Его особенность заключается в том, что он не пропускают влагу, а значит, может стать своеобразным гидроизоляционным слоем.

При большом скоплении грунтовых вод и высоком уровне их расположения смотровая яма дополнительно оборудуется дренажной системой для отвода лишней влаги, а также погружными насосами, чтобы помещение можно было быстро осушить.

Лестница обеспечит удобный и безопасный спуск

Как делать смотровую яму

Яма в гараже своими руками на видео соответствует не только габаритам авто, но и росту водителя. То есть от параметров машины зависит ширина и длина ямы, а от роста ее владельца глубина. Очень высокому мужчине будет крайне неудобно диагностировать и ремонтировать автомобиль в неглубокой яме. Что касается ширины и длины, то лучше, чтоб они были стандартны. Ведь машина периодически может меняться.

Стандартная ширина смотровой ямы не превышает 75-80 см. Этого будет достаточно и для владельца гаража. Глубина ямы должна быть на 10 см больше роста водителя. Считается, что это оптимально для комфортной работы. Лучше сделать яму немного глубже, чем немного мельче. Уменьшить глубину всегда можно с помощью простой деревянной подставки. Еще дешевле подложить доски на кирпичи. А вот если яма маловата, уже сложно исправить неудобство.

Глубина ямы должна быть на 10 см больше роста водителя

Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму

Желательно, чтоб длина ямы была немного больше, чем немного меньше. Стандартно рассчитывают, чтобы она являлась суммой длины авто плюс один метр. Тогда водителю будет проще опускаться и выбираться из отверстия. На самом деле, длина ямы – это тот параметр, который ничем не ограничен. Гараж, где в одну линию становится пара авто, может иметь очень длинное отверстие. В тоге, стандартная яма, которая будет универсальной для разных марок авто будет составлять 80 см в ширину, два метра в глубину и более трех в длину. Изначальный котлован обычно копается на 0,15 м больше, чем конечная глубина. На дно будет засыпан гравий, затем песок. Все это хорошо трамбуется. Изначальная ширина ямы должна быть больше на 20 см с каждой стороны.

Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму

Что вы думаете по этому поводу?Оставьте комментарий, нам важно Ваше мнение &#x1f63b

Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму
Как делать смотровую яму

Поэтапное описание процесса

  1. Предварительная разметка. По заранее просчитанным габаритам и прорисованным чертежам проводится разметка будущей смотровой ямы.
  2. Подготовка необходимых материалов и оборудования. Количество материалов рассчитывается в зависимости от объемов работ с учетом небольшого запаса.
  3. Рытье котлована. Это достаточно трудоемкий этап строительства, потому по возможности привлекайте к работе профессиональных землекопов.
  4. После того как траншея выкопана, лишняя земля возится, а дно сооружения утрамбовывается и засыпается мелким щебнем.
Читайте также:  Баня 3*6 своими руками, проекты и планировка, фото

Обратите внимание: эксплуатация смотровой ямы будет более комфортной, если заранее предусмотреть в ее стенах небольшие ниши.

Поэтапное описание процесса
  1. Укладка гидроизоляционного слоя. Для этих целей можно использовать рубероид, изолон, полиэтилен. Важно: края гидроизоляционного материала должны выходить за границы смотровой ямы на 0,5м.
  2. Возведение стен и обустройство пола. Первоначально проводится бетонирование основания. Для большей прочности и долговечности укладывается армирующая сетка.

После того как бетонный пол застыл можно приступать к укладке стен. Для этих целей можно использовать кирпич или пеноблоки.

Рекомендация специалиста: процесс кладки необходимо контролировать при помощи уровня. Между стенкой котлована и кладкой оставляют небольшой зазор.

Поэтапное описание процесса

Далее из металлических уголков сваривают обрамление ямы, и крепят его закладными анкерами. Данная конструкция выполняет ряд функции: укрепляет углы, служит основой для дощатого настила, является дополнительной страховкой для авто (предотвращает соскальзывание).

Отделочные работы

Когда первичное устройство ямы будет закончено, следует дождаться полного высыхания стен. Бетонный раствор, используемый для скрепления кирпичной кладки, будет сохнуть в течение двух – реже трех дней.

Стенам, изготовленным исключительно из бетонной смести, для высыхания требуется больше времени – около двенадцати суток.

Обратите внимание: снимать опалубку, служащую поддерживающим каркасом для только что сформированных бетонных стен, следует не ранее, чем через десять дней после проведения работ.

Вторичная гидроизоляция стен должна проводиться после того, как они полностью высохнут. Современная гидроизоляция, представленная в ассортименте строительных рынков, выпускается в форме смесей, насыщенных гидрофобными кристаллами.

Эти смеси имеют жидкую консистенцию, поэтому наносить их на стены следует при помощи валика или кисти. Сохнет гидроизоляция не дольше одного дня.

Стены смотровой ямы можно оставить бетонными или кирпичными, а можно обшить недорогой вагонкой, покрыть толстым слоем краски или разместить на них керамическую плитку.

Последним этапом работ, направленных на создание функциональной и удобной смотровой ямы, является прокладка электричества.

В соответствии с данными СНиП, напряжение участка электрической сети, проложенного внутри смотрового гаражного помещения, не должно превышать тридцати шести Вольт. В пределах ямы нельзя размещать ни выключатели, ни розетки.

Электрический кабель, подключенный к плафону ламы, должен быть заключен в двойной изоляционный кожух.

Чтобы снизить риск возникновения короткого замыкания до максимума, следует поместить этот провод в специальный гофрированный чехол.

Благодаря ему правильно проложенный кабель будет защищен от различных механических повреждений и отсыревания.

Видео:

В осветительное устройство лучше всего устанавливать светодиодные лампы, а не лампы накаливания, обладающие большей взрывоопасностью.

Повысить общую освещенность смотровой ямы позволит тонирование ее стен белой глянцевой краской.

Крышка ямы, используемая для временной изоляции смотрового подвального помещения, должна быть изготовлена из легкой древесины.

Защитить древесину от отсыревания и разбухания можно, нанеся на нее тонкий слой масляной краски или остатки изоляционной смеси, обогащенной гидрофобными кристаллами.

Для удобства перемещения крышки ее следует оснастить двумя ручками.

В этой статье рассказывалось, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Проекты «подсобных» подвальных помещений, используемых для комфортного ремонта авто, могут быть разными.

Некоторые из них подразумевают устройство больших по площади помещений, соединенных с подвалом, другие же предполагают создание локальных ям, имеющих малые размеры и использующихся исключительно для «любительского» ремонта транспортных средств.

Чтобы смотровая яма в гараже была удобной и функциональной, следует посвятить ее устройству не один день.

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками

Периодическое обслуживание – залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.

Читайте также:  Гидроизоляция деревянной террасы своими руками

Cтроительство смотровой ямы в гараже своими руками.

Рытье смотровой ямы

Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ.

Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время.

Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.

Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.

Гидроизоляция смотровой ямы

В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.

В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.

Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.

Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.

Дно и ступени смотровой ямы

Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками

По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.

Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.

Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.

Смотровая яма в разрезе

Для раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент : песок : керамзит = 1:1:2,5.

В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими.

Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.

По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.

Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.

Материал для стен смотровой ямы

Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.

Полезные советы

Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.

Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.

Теплоизоляция ямы

В условиях достаточно холодного климата теплоизоляция в гараже имеет немалое значение, добавление теплоизоляционного слоя позволяет сэкономить на отоплении, обеспечить более комфортную температуру в помещении. В качестве теплоизоляционного материала в основном используется экструдированный пенопласт, полистирол, также помогает сохранить тепло керамзитовая подушка.

Обычно пенопласт прокладывается сверху пароизоляционной пленки, затем заливается бетоном. Керамзит укладывается на дно смотровой ямы, исполняя роль не только утеплителя, но и стабилизатора пола строения.

Дополнительное обустройство смотровой ямы своими руками

Верх диагностической ямы обрамляется рамой, предварительно созданной из металлических уголков толщиной 5 мм и с шириной полки не менее 50 мм, к которой привариваются закладные элементы в виде полос или штырей длиной до 50 см соединяющиеся с армирующим каркасам бетонного пола бокса.

Читайте также:  Как построить своими руками курятник для кур-несушек?

Обрамляющая рама должна быть немного выше пола гаража, и она выполняет следующие функции:

  • укрепляет углы конструкции сооружения;
  • создает страховочное ограждение (поребрик), чтобы не соскальзывал автомобиль;
  • является каркасом закрывающего проем настила из досок, толщина которых не менее 40 мм, или другого материала.

Спуск в смотровую яму по приставной лестнице небезопасен, поэтому лучше создать стационарную лесенку из металлического уголка, скрепленной с ограждающим приспособлением или при создании стен одновременно отлить ступени из бетона.

Одним из основных вопросов обустройства диагностической ямы своими руками заключается в оборудовании ее вентиляцией, необходимость которой диктуется эффективным удалением токсичных веществ и накапливающегося конденсата.

В простейшем случае используются закладываемые в бетон асбестоцементные и пластиковые трубы или гибкий воздуховод, который возвышается над поверхностью гаражного пола на 25-30 см и закрывается сеткой от попадания мусора.

В дополнение к внешней гидроизоляции, смотровая яма в гараже нуждается во внутренней гидроизоляции, которая иначе называется обмазочной, и она особенно важна, если отсутствует внешняя гидроизоляция, а стены созданы посредством кирпичной кладки.

Дополнительное обустройство смотровой ямы своими руками

С этой целью используется пропитка для бассейнов, применение которой создает на поверхности стен плотную водонепроницаемую пленку сходную с резиной, с которой хорошо удаляется грязь, а голубой цвет придает законченный вид.

В другом варианте применяется грунтовка на основе цемента, содержащая частицы полимеров, надежно перекрывающие небольшие каналы, пропускающие влагу и снижающие гигроскопичность материалов. Составами внутренней гидроизоляции следует проводить обработку стен сооружения не менее двух раз.

При оснащении смотровой ямы в гараже стационарным освещением потребуется подвод электричества, а также влагозащищенные и герметичные светильники, выключатели и розетки, размещаемые в углублениях и нишах.

Требования руководящих документов определяют, что в помещениях с повышенной влажностью следует использовать осветительные приборы с напряжением не выше 36 В.

Когда для освещения планируется использование переносной лампы то такая проблема не возникает, но тогда дренажный насос для откачки воды лишается автоматики и его надо включать и выключать каждый раз вручную.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.
Какие потребуются материалы
Какие потребуются материалы

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

Какие потребуются материалы

Размеры по ГОСТ

Оптимальным вариантом считается изначальный проект гаража, с размерами и расположением ямы. При этом ее обустройство лучше проводить параллельно с фундаментом, до возведения гаражных стен. При приобретении готового помещения работы значительно усложняются. Примером является банальный вывоз земли, ручное выкапывание ямы, ограничение пространства.

Перед обустройством котлована необходимо заранее выяснить информацию об имеющихся грунтовых водах. Если их удалось избежать, можно приступать к расчетам.

Какие параметры важны для обустройства ямы:

  • Глубина, зависящая от роста автовладельца или человека, который будет выполнять ремонтные работы;
  • Ширина, в зависимости от постановки колес машины;
  • Длина, учитывающая длину авто, плюс свободный выход для владельца.

Существуют различные ГОСТы и нормативные акты, касающиеся регистрации гаража и ведения бизнеса, к частным автомобилям они не относятся. Владелец вправе сам определять параметры ямы, но определенные правила существуют. Глубину делают на 10-15 см больше, чем рост человека, для свободного доступа к днищу автомобиля.

Если зазор сделать меньше придется наклоняться, больше – тянуться. Это приведет к статистическим, неудобным движениям и снизит продуктивность работ.

Базовая ширина не должна быть меньше 70 см, оптимальной считается от 85 до 1 метра. Расчет для собственной машины производят с учетом постановки колес. При этом если грунт не твердый, края ямы располагают как можно дальше либо заранее укрепляют стенки конструкции.

Длина ямы должна быть аналогична кузову автомобиля плюс 50-70 см, чтобы спокойно заходить и покидать конструкцию.