Как сделать навес для машины на даче своими руками

Постройки на приусадебном участке должны быть функциональными и вписываться в архитектурный ансамбль. Красивый навес, пристроенный к дому, может соответствовать этим правилам. Он послужит защитой от палящего солнца, снега, дождя, града. Тщательно подобранная конструкция станет гармоничным дополнением. Для его строительства нужно продумать дизайн и место строительства.

Подготовка к постройке конструкции

До того, как приступить к проведению работ по установке, следует:

  • произвести расчет предполагаемых нагрузок – в случае необходимости;
  • составить подробные чертежи каркаса навеса из профильной трубы – размеры на них также нужно указать;
  • подготовить набор инструментов;
  • выбрать и приобрести стройматериалы.

Самостоятельно из профильных изделий можно возвести несколько вариантов навесов, а именно:

  • арочный;
  • односкатный;
  • двускатный.

Внешний вид и форма будущей конструкции во многом зависят от личных предпочтений владельца дачи или дома и размера незанятого пространства на земельном участке. Наиболее быстровозводимым и самым компактным относительно занимаемой площади считается навес из профтрубы односкатный.

Особенности конструкции навеса под машину

Существует  два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.

Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.

Пристройка навеса под машину к стене дома

Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.

Стационарный навес под машину

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть  прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк. 

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля
  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.
Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

К сведению! Если верить статистике, то большая часть автолюбителей предпочитает именно деревянные навесы. Они легче стальных, не требуют столь массивного основания для фундамента и не создают дождь из капель конденсата ранним осенним утром.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом

Даже скалы разрушаются под влиянием окружающей среды, а уж сложная техника – тем более. Конечно, машина не придет в негодность за неделю, однако день за днем ее век будут укорачивать следующие факторы:

  • дождевые капли рано или поздно затекут в такие места, где смогут положить начало ржавлению;
  • град неминуемо оставит вмятины на крыше и капоте;

Навес надежно защитит авто от осадков

  • пыль забьет все щели, например, в пазах для стекол, в рамках зеркал и фар, что отразится на внешнем виде авто;
  • летнее солнце выжжет краски на обивке сидений и оставленных в салоне вещах, ухудшит физические свойства покрышек.
Почему нельзя оставлять автомобиль под открытым небом

Дачный навес для автомобиля – это притенение и хорошее проветривание, отсутствие листьев и птичьих клякс на лобовом стекле.

Читайте также:  Как построить каркасную баню своими руками

Соорудите его для своей любимицы: это просто, функционально и надежно.

Совет. Расположите навес в таком месте, на котором не застаивается вода – и вы будете удовлетворены состоянием резины.

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража.

При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см.

Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали.

На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной.

Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.

Устройство крыши

Навес можно покрыть любым кровельным материалом: металлочерепицей, поликарбонатом, ондулином, профлистом. В нашем случае мы остановились на профлисте.

Листы укладываются на балки и крепятся к ним при помощи шурупов.

Для герметизации сочленения со стеной к ней крепится алюминиевая полоса, а зазор между ней и стеной заполняется герметиком.

Чтобы влага не попала внутрь, листы укладываются с нахлестом и герметизируются.

Видео строительства навеса для машины своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната:

«ЕвроСпецМастер» расскажет как построить не сложную конструкцию с поликарбонатной и односкатной крышей.

      

  • Для начала, необходимо выбрать место, затем сделать разметку столбиками согласно данному чертежу и натянуть веревку. Удаляется верхний слой почвы, выкапывается неглубокий котлован около 250-300 миллиметров в глубину. По краям через каждые 1,5 метра копаем ямы для опор и опорных столбов 750-150 миллиметров.
  • Дно котлована необходимо выровнять, уложить щебень, песок или гравий, каждый слой должен быть по 100 миллиметров, все это тщательно и плотно утрамбовывается. Далее устанавливается опалубка и вяжется каркас из арматуры для плиты, для этого используются специальные рифленые пруты 8-12 миллиметров, ячейки 100х100 миллиметров и 200х200 миллиметров. Столбы армируют отдельно следующим способом. На дно ямы заливается бетон слоем 200 миллиметров, далее в него опускается арматура.
  • Бетон для плиты заливается слоем в толщину 100 миллиметров, этого вполне достаточно. Для того чтобы плита застыла необходимо дать ему высохнуть и усесться, этот процесс занимает 7-10 дней.
  • Далее к столбчатому фундаменту прикрепляем опорные стойки при помощи уголков и кронштейнов, их диаметр должен быть 45-110 миллиметров. Во время этой работы устанавливаем укосы и следим за геометрией. Контролируем высоту столбиков, если требуется, подливаем бетон для того чтобы сохранить уклон крыши и кровли.

      

  • Приступаем к обвязке по верхним точкам (оголовкам), для этого используем металопрофиль 40х40 и привариваем его к основанию. Следующий шаг это прикрепление дополнительной обвязки, крепится она перпендикулярно стойкам, в итоге мы получим прямоугольный треугольник для фермы. Так же привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно крепятся стропы из квадратного профиля, через каждые 750-1250 миллиметров, края привариваем.  Все места сварки и детали, зачищаются, обезжириваются, грунтуются и красятся.

      

  • На готовую стропильную систему укладывается лист поликарбоната. При этом гораздо лучше зарекомендовал себя поликарбонат сотовый, он устойчивее к механическим повреждениям, чем литой. Толщина его составляет 6-15 миллиметров, он всегда присутствует в богатом ассортименте цветов.
  • Поликарбонат крепится специальными гайками с широкой шляпкой, которые помогают избежать просачивания воды, крепятся они чрез каждые 250-450 миллиметров. Торцевыми планками закрываются края.

      

В любой конструкции, поликарбанат можно заменить на профлистом с толщиной 0,5 миллиметра.

      

Некоторые владельцы обшивают такие конструкции по бокам деревянной решеткой, тентами, брезентом и другим.

В галерее выполненных работ вы можете ознакомится с нашими работами по изготовлению навесов для автомобилей. Все навесы выполнены по индивидуальным проектам и эскизам.

Компания «ЕвроСпецМастер» занимает лидирующие позиции по изготовлению металлических конструкций на рынке Республики Беларусь.

Опубликовано

Поделитесь статьей:

Выбор места и проект навеса

Перед началом строительства навеса нужно определить для него место. Он может располагаться возле крыльца или стены.

Пристроенный к дому навес должен находиться от соседнего участка на расстоянии 3 метра и более.

Чертёж навеса

Выбор места и проект навеса

Площадь нужно измерить. Делается это чтобы рассчитать количество необходимых материалов для возведения конструкции.

Обязательно рассчитывается количество опор. У стены их ставить не нужно, так как конструкция здесь будет опираться на дом.

Обустройством участка нужно заниматься после того, как строение будет установлено.

Навес строится не на один год. Перед строительством нужно учесть ряд нюансов, чтобы сооружение было прочным, служило на протяжении долгих лет:

  • Толщина снега зимой
  • Годовое количество осадков
  • Наличие ветра и его возможная скорость
  • Конструкция дома
  • Качество фундамента
  • Надежность стен

После определения всех перечисленных факторов нужно начертить чертеж навеса. На нем нужно отразить все детали, даже самые мелкие.

Выбор места и проект навеса

Важно отмечать реальные величины ширины и длины. Это позволит правильно рассчитать количество нужного материала.

Если навес предназначается для стоянки автомобиля, по необходимо учитывать его габариты. Так для легковой машины площадь должна быть не менее 250х500 сантиметров, для внедорожников от 360х660 сантиметров.

Автомобиль должен свободно въезжать под конструкцию, даже с грузом. При этом если высота будет более 2,3 метра, то капли дождя будут попадать под него. В таких случаях спасет крыша с наклоном.

Установка опор

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Процесс установки кровли

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Постройка навесов из металлопрофиля по чертежам

При самостоятельном проведении строительных работ ориентируются на схемы навесов из металлопрофиля.

Прежде всего, проводят подготовку к установке каркаса в месте, выбранном для его обустройства:

  • площадку расчищают от растительности, мусора, ненужных предметов;
  • далее ее выравнивают и выполняют разметку под будущую конструкцию.

Затем:

  1. Начинают устанавливать столбы, которые станут опорами для постройки, для чего пользуются чертежом фермы для навеса. Их размещают по всему периметру каркаса, соблюдая расстояние, равное примерно одному метру. Под трубы требуемого сечения вырывают ямы, глубина которых напрямую зависит от типа почвы и уровня ее промерзания в морозы. Опоры помещают в шурфы и заливают бетоном. Их положение необходимо контролировать строительным уровнем.
  2. Далее нужно смонтировать лаги обвязки. Для этого при помощи сварки их прикрепляют к опорным столбикам. При строительстве небольшого сооружения можно применить болтовые скрепления. Тогда монтаж осуществить будет легче, а кроме этого, уменьшится стоимость работ.
  3. Потом приступают к монтажу несущей арки, конструкция которой способна дополнительно усилить прочность навеса и одновременно придать ему внешний привлекательный облик. Арок можно сделать не одну, а несколько. Опорой для них станут прогоны и стойки.
  4. После того, как подготовлен основной каркас, приступают к сооружению обрешетки кровли – основы для монтажа профнастила. С этой целью задействуют профильные трубы, имеющие длину, которая превышает расстояние между последней и первой аркой на 20-30 сантиметров, то есть кровля должна в любом случае выступать за каркас. Благодаря этому внутреннее пространство, находящееся под навесом, будет более защищенным от осадков.
Постройка навесов из металлопрофиля по чертежам

Виды навесов с покрытием из металлопрофиля бывают не только арочными. Их делают и простыми прямоугольными, и с одно- или двускатной крышей. Для автомобиля будет достаточно постройки с кровлей простой конструкции, используя, например, чертеж односкатного навеса. Для хознужд обычно монтируют двухскатное строение.

Читайте также:  Забор по финской технологии

Виды навесов

Профнастил можно использовать и в качестве кровли для крыши вашего дома, и для любого вида навеса, например:

  1. Навес для машины.
  2. Козырек над входом.
  3. Навес для мангала.
  4. Хозяйственный навес (например, для защиты от дождя дров или инвентаря).
  5. Временный навес для защиты строительного материала от дождя.

Любой из этих навесов вы можете заказать у строительной компании или изготовить самостоятельно.

Вариант удлиненного козырька: на площадке будет достаточно места для парковки компактного авто или расположения домочадцев и гостей для чаепития на природе.

Преимущества навесов из дерева. Виды пиломатериалов

Многим кажется, что дерево во многом проигрывает металлическим профилям в плане эксплуатационных характеристик. На самом деле это не так.

Преимущества деревянных навесов

Первое положительное качество деревянного навеса, своими руками построенного на придомовой территории – долговечность. Да, древесина боится длительной влажности и поражения грибками. Но эта проблема решается своевременной обработкой конструкций антисептическими препаратами или лаками/красками, их содержащими. А если еще выбрать породу, устойчивую к гниению и биовоздействиям, то постройка простоит не один десяток лет.

Второе преимущество – простота в монтаже. Сборка деревянных навесов из бруса не требует применения сварки, как металл. Техникой сварочных работ владеет не каждый, а ввернуть саморез, анкер или болт под силу любому человеку. То же касается подготовки материала к строительству – пиломатериалы легко режутся, обтачиваются, шлифуются и т.д.

И третье – низкая цена, в сравнении с металлопрофилем цена. Конечно, речь идет о навесах из простого бруса, которые наиболее распространены в монтаже на придомовых участках. Клееный брус или оцилиндрованное бревно может обойтись даже дороже металлопрофиля.

Обратите внимание: не менее значимыми помимо технических характеристик являются эстетические. Из дерева создаются очень красивые постройки в разных стилях. Кроме того, такие навесы не нуждаются в какой-либо дополнительной декорации – дерево само по себе обладает богатой фактурой и цветом. 

Пристроенный деревянный навес к дому своими руками можно оформить в любом стиле

Пиломатериалы, использующиеся для строительства деревянных навесов

Чаще всего это обычный брус разного сечения, от опорных столбов 150х150 до тонких брусков 25х30, использующихся для сборки каркаса кровли. Производится он из древесины разных пород, от чего и зависят эксплуатационные характеристики и цена постройки. Тем этот материал и хорош, что позволяет делать навесы под любые запросы и финансовые возможности.

Также для строительства деревянных навесов применяется клееный брус. Он производится путем склейки нескольких элементов и имеет более сложную геометрию. Все это обеспечивает удобство при строительстве и долгую эксплуатацию готового сооружения. Единственный недостаток – более высокая цена, если сравнивать с простым брусом.

Навес из бруса клееного обойдется дороже, чем из массивного

Бревно, простое и оцилиндрованное для возведения деревянных навесов применяется реже. В основном это опорные балки для кровли, иногда – несущие балки для нее же. Обычно бревно используют в случаях, когда предполагается оформление деревянного навеса в украинском, русском стиле или шале.

Виды деревянных навесов

А теперь о том, где лучше всего применять деревянные навесы. Очень распространенный вариант – козырьки над входными дверями и крылечками. Тут древесина применяется очень широко так как подходит и по техническим, и по эстетическим характеристикам. Особенно это касается брусовых и бревенчатых домов.

Незаменимым материалом дерево является и для строительства дровников. Металл или пластик не может обеспечить нужный уровень гигроскопичности и правильный микроклимат внутри постройки. Вопрос стоимости тут также нельзя обойти, ведь деревянный дровник можно собрать из отходов досок и бруса, — такое сооружение будет практически бесплатным.

Обратите внимание: навесы из дерева для автомобилей тоже строятся, но довольно редко. Сооружение получается довольно массивным, при этом столбы должны заглубляться в землю, что не очень хорошо для материала. Поэтому к такому строительству чаще всего прибегают, когда надо сделать укрытие для авто, оформленное в том же стиле, что и дом/дача.