Как построить каркасный гараж своими руками

Каждому владельцу автомобиля хочется иметь место, где можно оставить свой транспорт и не переживать о его безопасности. Часто таким местом становится гараж. Создается впечатление, что гараж из тяжелых материалов будет более надежным. Но это ошибочное мнение. Каркасный гараж обладает такими же высокими характеристиками, как и его более тяжелые собратья.

Выбор места для постройки

Перед тем, как построить каркасный гараж, нужно правильно выбрать место. Итак, вот на что стоит обратить внимание при поиске участка для возведения:

  • Его расположенность. Оптимально удобным вариантом будет его постройка недалеко от дома.
  • Не должно возникать каких-либо трудностей с въездом или выездом автомобиля.
  • Самым удобным считается гараж размером 10 х 10 м. Но габариты гаража владелец определяет сам.
  • Настоятельно не рекомендуется выбирать размер гаража от габаритов конкретного автомобиля. Причина этого — в случае смены автомобиля гараж может оказаться малым по габаритам.

Чертёж гаража

После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

Чертёж гаража
  1. Наличие смотровой ямы, её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот, размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Строительство фундамента

Здания, выполненные по каркасной технологии, не требуют сооружения мощного несущего фундамента. Однако строительство гаража является исключением, ведь помимо возведения стен здесь необходимо обустроить пол или стяжку. Выбор между свайным или ленточным фундаментом будет зависеть от места и индивидуальных предпочтений хозяина. Так, строения каркасного типа принято возводить на свайном или столбчатом фундаменте. Глубина его залегания напрямую зависит от типа грунта и степени его промерзания зимой. Учитывая легкость возводимой конструкции, мелкозаглубленный ленточный фундамент также будет отличным решением.

Выбор между данными типами фундаментов будет продиктован дальнейшей организацией стяжки.

Строительство фундамента
  • При столбчатом или свайном типе фундамента для того, чтобы залить стяжку, придется соорудить дополнительную опалубку по всему периметру гаража.
  • При обустройстве ленточного мелкозаглубленного фундамента опалубку необходимо строить еще на этапе возведения основания.
  • Можно отказаться от заливки стяжки при условии, что само сооружение находится на возвышенности, а грунтовое основание под автомобиль будет достаточно твердым (галька, шлак, асфальт).

Перед возведением фундамента производят разметку местности. Для этого при помощи деревянных колышков или небольших обрезков металлической арматуры намечают места будущего вкручивания свай, бетонирования столбиков или рытья траншей. После того как точки фундамента размечены и геометрически соотнесены между собой, приступают к земляным работам.

Для строительства свайного фундамента заранее потребуется закупить необходимое количество винтобуровых свай. Кстати, вкручивать их необходимо при помощи специального оборудования. В качестве опалубки для столбчатого фундамента можно использовать кусок рубероида, скрученный до необходимого диаметра в несколько раз. Такой рулон будет выполнять не только роль опалубки для столбика, но и обеспечит отличную гидроизоляцию.

Полезный совет. Для предотвращения расползания и сохранения формы моток рубероида можно несколько раз обвязать по всей длине полипропиленовым шнуром.

Строительство фундамента

После подготовки опалубки производят заливку бетоном. Дополнительно фундамент внутри можно армировать при помощи металлической арматуры диаметром 6-8 мм. В дальнейшем она послужит связкой между фундаментом и обвязочным брусом здания.

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Инструменты и материалы

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).
Инструменты и материалы

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Читайте также:  Качели из профильных или круглых труб: материалы и способы сборки

Крыша и полы

На заключительном этапе монтируется крыша каркасного гаража, которая может быть, как двускатной, так и односкатной. Главное ровно и аккуратно установить лаги под кровлю, они также выполняются из металлических профилей. Если гараж строится в холодном и снежном регионе, то лаги нуждаются дополнительном укреплении.

Лучше нашить несколько лишних профилей и уберечь гараж от обвала крыши. По краю кровли также можно нашить специальные снегодержатели, которые уберегут конструкцию от деформации.

Для кровли, как правило, выбирается тот же материал что и для фасада — недорого металлопрофиль. С ним легко работать и он позволяет создать прочную конструкцию крыши. Но можно использовать и другие материалы:

  • металлочерепицу
  • рулонный ондулин
  • крашеный металлопрофиль.

Но надо сказать, что все эти материалы будут стоить уже дороже и их применение не очень целесообразно. В заключении требуется нашить широкий конек. Он тоже будет металлическим и должен быть достаточно широким, чтобы надежно защитить соединение крыльев крыши. Конек крепится саморезами, по которые обязательно надо подкладывать металлические шайбы иначе вода из отверстий может попасть внутрь конструкции.

В заключении можно отделать чем-то полы в каркасном гараже. Тут тоже все зависит от материальных возможностей, так как существует множество вариантов:

  • заливные бетонные полы
  • прорезиненные заливные полы
  • насыпные полы покрыты доской.

Идеальным вариантом в этом случае будут простые бетонные заливные полы, так как они имеют самую низкую стоимость, сооружаются быстро и служат невероятно долго.

Такие полы, впоследствии, можно будет отделать чем угодно, но на начальном этапе и их будет вполне достаточно.

Очередной плюс такого каркасного гаража заключается в том, что он не требует никакого оформления и при возведении можно предусмотреть удобные стеллажи, которые будут отличным решением для хранения инструментов.

Каркасные легкие строения не требуют легализации, поэтому можно строить такой гараж смело и ни о чем не беспокоится. В целом надо сказать, что каркасный металлический гараж является самым недорогим и простым решением вопроса хранения автомобиля.

Как выстроить деревянный каркас

Чтобы построить гараж по каркасной технологии, нужно знать принцип монтажа узловых элементов. Деревянные брусья и доски скрепляют с помощью металлических скоб и уголков, саморезов и гвоздей. Если решено сделать металлический каркас, для строительства гаража потребуются сварочный аппарат и соответствующие навыки.

Древесину предварительно обрабатывают составом, предотвращающим ее преждевременное разрушение. Наиболее популярное средство — Сенеж.

Этапы возведения деревянного каркаса

  1. Для основания каркаса используют доски более крупного сечения: 5/20 см. Пиломатериал укладывают на предварительно настеленный на фундамент рубероид, крепят к бетону металлическими скобами.
  2. Устанавливают угловой элемент из сдвоенных досок или бруса и фиксируют его в вертикальном положении с помощью опор.
  3. Выставляют аналогичным способом второй угол.
  4. Монтируют верхнюю обвязку.
  5. Устанавливают промежуточные опоры.
  6. Выстраивают обвязку окон и дверей.
  7. Приступают к возведению стропильной системы.

Выстроить каркасный гараж своими руками можно с любым типом крыши. Кровля может быть одно- и двухскатной, плоской. Двускатная — более сложна конструкция, поэтому чаще всего автовладельцы останавливают свой выбор на плоской или односкатной.

Строительство гаража из бруса своими руками

Добрый день уважаемые подписчики В сегодняшнем уроке давайте разберем постройку гаража из бруса.

Читайте также:  Для чего нужна георешетка: изучаем виды и варианты использования

Гараж может быть построен практически из любого материала, но самым экологичным решением является деревянный гараж – он имеет высокие теплоизоляционные свойства, при этом стены гаража «дышат», пропускают водяные пары и нейтрализуют запахи. Наиболее удобным материалом для строительства деревянного гаража является брус. Гараж из бруса своими руками построить довольно просто, ведь современные материалы не нуждаются в подгонке и сушке, кроме того, они пропитаны огнебиозащитными растворами, что исключает опасность загорания и гниения.

Достоинства гаража из бруса

  • Натуральный экологически чистый материал позволяет создать приятный микроклимат, что особенно важно в тех случаях, когда гараж используется еще и в качестве мастерской;
  • В деревянном гараже крайне редко бывает повышенная влажность, что способствует лучшему сохранению автомобиля;
  • Дерево – легкий в обработке материал, поэтому гараж из бруса можно легко сделать своими руками, не привлекая специалистов с техникой.
  • Деревянный гараж из бруса отлично вписывается в общий дизайн участка и загородного деревянного дома.

Единственным серьезным недостатком дерева является его горючесть, поэтому гараж из бруса необходимо регулярно обрабатывать антипиреновым составом.

Этапы возведения гаража из бруса

Для гаража из бруса необходимо устройство фундамента. Фундамент может быть свайным, ленточным или плитным, но он обязательно должен быть выше поверхности грунта минимум на 20 см, чтобы избежать контакта дерева с почвой, в противном случае нижние венцы гаража быстро сгниют. Между брусом и фундаментом необходимо уложить слой гидроизоляции.

Пол в гараже можно сделать как из бетона, так и из дерева. В первом случае можно удобнее выбрать плитный фундамент, который будет служить одновременно полом. В статье рассмотрен гараж из бруса с деревянным полом, на столбчатом незаглубленном фундаменте из бетонных блоков или кирпича.

Крышу гаража выполняют односкатной, с уклоном на одну сторону или назад, или двускатной. От формы крыши зависит устройство стропильной системы.

Дополнительное утепление в гараже из бруса целесообразно выполнять только в том случае, если гараж будет отапливаться. Утепление в этом случае выполняют с наружной стороны, чаще всего устраивают вентилируемый фасад из профнастила, металлического или винилового сайдинга.

Технология возведения гаража из бруса своими руками

  1. Возводят столбчатый фундамент. Для этого определяют размеры площадки под фундамент, снимают плодородную часть грунта и выравнивают площадку. Размечают места установки столбчатого фундамента с помощью колышков и бечевки. Столбчатый фундамент устанавливают по углам строения, а также вдоль стен на расстоянии не более 2 метров. В месте установки столбчатого фундамента выполняют песчаную подушку толщиной не менее 20 см, а на участках с пучинистым грунтом – от 40 см. Песок тщательно трамбуют, проливая водой, на него укладывают слой рубероида. Возводят столбики из бетонных блоков или кирпича, скрепляя их с помощью цементного раствора. Выравнивают их высоту с помощью натянутой при разметке бечевки. После застывания раствора выполняют гидроизоляцию битумной мастикой, а сверху дополнительно укладывают рубероид в два слоя.

Въезд в гараж выполняют из досок 60 мм, уложенных на опорный брус. Брус врубают в нижний закладной брус под углом не более 30 градусов, пропитывают снизу битумной гидроизоляцией. На него прибивают поперечные доски. Гаражные ворота – важный элемент любого гаража. Их можно выполнить как распашными, состоящими из двух створок, так и подъемными автоматическими – конструкция гаража из бруса достаточно прочная для того, чтобы выдержать любой тип ворот.

Гараж из бруса своими руками можно использовать как всесезонную мастерскую, для этого необходимо установить в нем зимний обогрев. Чаще всего для этой цели используют электрообогреватели с датчиком температуры, позволяющим регулировать температуру в гараже автоматически. Также можно устроить в таком гараже смотровую яму или даже погреб, что существенно расширит его функциональность.

Кровля гаража

После кладки стен можно устраивать односкатную простую кровлю, для чего сегодня чаще всего использую легкий, недорогой и надежный профлист.

Под листы устанавливают балки сечением 100*100, 150*100 миллиметров, они монтируются через каждый метр.

Читайте также:  Варианты конструкций теплиц из бруса своими руками

После установки они обкладываются кирпичом, но лучше под них оставить в стенах специальные гнезда.

Кровля гаража

Их торцы нужно завернуть в рубероид, сами балки нужно обработать специальным противокоррозийным веществом. Балки к стенам крепят специальными приспособлениями, чтобы крышу не унесло ветром.

Уклон кровли устраивается за счет разного количества рядов кладки, обычно в четыре кирпича, это сорок сантиметров. Профлист монтируется очень легко, его можно заказать необходимого размера и останется только уложить и прикрепить их при помощи специальных саморезов.

При желании можно подшить потолок досками или другим подходящим для этого материалом.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Сборка каркаса

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.