Гараж по каркасной технологии своими руками

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

На заметку. Для авто «седан» хватит гаража 6*4. Под внедорожник нужен каркас, размером 6*6, а на 2 машины или микроавтобус потребуется гараж размером 6*8 и более.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Схема гаража

Габариты

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Схема гаража

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Схема гаража

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Схема гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Схема гаража

Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Схема гаража

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Схема гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Схема гаража

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Схема гаража

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Схема гаража

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Схема гаража

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

Схема гаража
  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).

Схема гаража

Фотоохота: идей — оригинальные самоделки для гаража

Все, чему научил нас интерьерный дизайн применяем в гараже

1. Внимание на потолокЭто новая для нас система, которую можно видеть в европейских и американских гаражах, призывает обратить внимание на потолок. Ради экономии места полки вешают прямо под ним. Основная часть вещей — наверху, а не вдоль стен. Верхние полки лучше делать решетчатыми, тогда за них можно крепить велосипеды — крючками за колеса.

Читайте также:  Дом из бытовок: особенности обустройства и разновидности

Совет: такая система хранения предполагает, что потолки в гараже высокие — вспомните об этом на этапе проектирования.

2. Мотор! Снимаем!Подвесные полки можно сделать на тросах и даже на электроприводе. Нажал кнопку — и вот все сокровища у ваших ног.

Хранить на них можно не только контейнеры и чемоданы, но и длинномерные материалы: рейки, доски, уголки и т.п. Чтобы они не рассыпались, используйте обрезки картонных труб или гильзы большого диаметра.

4. На крючкеПерфорированная металлическая панель, закрепленная на стене с небольшим отступом — готовое приспособление для крепления вещей любых размеров. Остаётся докупить крючки и развесить под свои нужды. Выдвижные перфорированные панели под столом делают систему еще эргономичнее.

Совет: для отступа от стены используйте в качестве прослойки винные пробки, распиленные пополам. Сквозь них легко пройдет саморез.

10. Двери, господаГлупо не использовать поверхность двери на благо мирового порядка. Особенно, если это дверь в подсобку и если она почти всегда закрыта. Перфорированная панель на полотне превращает её в стеллаж для хранения инструментов.

Такая конструкция выйдет чуть дешевле. Пять полок, 16 отрезков труб с резьбой, 12 разъемов, 8 фланцев, 32 шурупа — и у вас стеллаж собственного изготовления.

17. Спортивный уголВыделите отдельное место под хранение спортивного инвентаря — и удивитесь, сколько пространства освободится в доме. Для организации такого угла можно использовать самую простую систему хранения для гардеробных. Или решетку (см. выше).

18. Не выбрасывайте канистрыПорядок в гараже — порядок в голове. Эта недалекая мысль обеспечивает неплохие доходы производителям пластиковых контейнеров. Прозрачные ящики экономят массу времени на поиск нужной вещи. Особенно, если их подписать.

А вот идея поделки для гаража своими руками: если с пустой пластиковой канистры (20—30 л) срезать широкий бок, получится вместительный ящик с ручкой. Такие ящики запросто заменят фабричные контейнеры для хранения мелких вещей.

20. Пуфик из шиныЕсли в гараже болтаются старые колеса, не спешите сдавать их в утиль. Такую шину можно дополнить сверху крышкой из фанеры или МДФ, а затем всю конструкцию обмотать сизалем (потребуется около 70 м), проклеить и покрасить. Получится табуретка авторской работы.

Совет: если вы неопытный водитель, и у вас короткий гараж, закрепите старую шину на с тене — она защитит бампер от царапин.

21. Полка из стекла и шинИдея полезной « самоделки » для гаража своими руками — полка с основанием из старой шины. И выглядит эффектно, и не выбросили ничего. Внутри можно спрятать деревянное основание, а можно сразу крепить к стене.

24. Планка с зажимамиНекоторые поделки для гаража своими руками могут показаться откровенным баловством. До тех пор, пока вы не опробуете их на деле. К таким можно отнести и планку с закрепленными на ней прищепками. Очень удобно для хранения ветоши — не придется искать повсюду тряпку, чтобы вытереть руки.

25. Время и стеклоС помощью цветных бутылок можно не только украсить решетку в оконном проеме, но и разжиться самодельной мебелью — например, столиком для лёгких вещей. В углах столешницы с отступом по 5 см от каждого края делаем отверстия чуть шире бутылочного горла с расширением книзу, а затем надеваем столешницу на четыре стеклянные бутылки. Столик готов. Если один такой столик поставить на другой — получится стеллаж.

26. Ящик-табуретРаз уж в гараже неожиданно нашлись бутылки, наверняка где-то рядом есть и пластиковый ящик для них. Пусть не простаивает без дела — сделайте из него табурет. Все проще простого: вырезаем фанерный лист-крышку по периметру ящика, фиксируем его снизу брусками, чтобы не двигался. Обшиваем поролоном и клеенкой.

28. Чтобы не держать в головеЕсли дверцы старого шкафа или ворота гаража покрыть графитовой краской, на них можно будет записывать план дел на неделю или размеры реек для новой поделки.

Шаг Верхняя обвязка и перекрытие

верх­няя обвяз­ка гаража

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем перекрытие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гаража.

пере­кры­тие вто­ро­го этажа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лагами

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лагами.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в перекрытии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потолка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по периметру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую крышу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отливы.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Читайте также:  Как рационально складировать садовый инвентарь

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Процесс сооружения гаража из дерева своими руками

Дерево – отличное сырье, отличающееся многими положительными свойствами. Дерево отличается неплохой теплоемкостью, хорошими вентиляционными свойствами, большим сроком службы. Гаражи из дерева отличаются привлекательным внешним видом.

Его нельзя назвать строением, отличающимся высоким уровнем безопасности. Дерево плохо защищает от проникновения грабителей, а еще быстро воспламеняется.

При этом многие используют древесину для строительства гаража, так как она является дешевым материалом. Его лучше возводить на территории, которая хорошо охраняется. Для возведения постройки можно использовать оцилиндрованные бревна, брус или доски.

Процесс сооружения:

  • Фундамент. Для его сооружения можно использовать столбы из монолита, железобетонные блоки, свайные столбы или винтовые опоры.
  • Каркас. Для его построения можно использовать цокольную обвязку, каркасные стойки, подкосы или верхнюю обвязку.
  • Стены и крыша. Конструкцию обычно обшивают типовыми ОСП-плитами. Полости закрывают утеплителем. Обычно для этого используют минеральную вату. Крыша может быть односкатной и двускатной.

Благодаря современным технологиям конструкцию можно возвести всего за несколько дней. Немаловажно выполнить качественную внутреннюю отделку. Долговечностью и надежность отличаются постройки, сделанные из сруба. Об особенностях выполнения такой конструкции можно почитать на специализированных сайтах.

Строительство гаража предполагает предварительное определение его размеров, выбор места для его возведения, составление чертежей и выбор материалов. Одним из самых распространенных видов для постройки является возведение деревянного каркаса. Поэтапное строительство предполагает сооружение фундамента, возведение стен и сооружение крыши. Внутри его можно обшить при помощи фанеры.

Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Подъемник нужен для каждой автомастерской. Это приспособление помогает удерживать машину в приподнятом положении нужное вам время. За счет этого открывается доступ ко всем труднодоступным участкам.

Конечно, вы можете купить подъемник и в специализированных магазинах. Однако цена на подобные изделия неприятно вас удивит.

Подъемник для автомастерской можно изготовить своими руками. Для этого даже не нужно обладать навыками сварщика. Поэтому вы легко сможете справиться подобной работой.

Для того, чтобы собрать подъемник, вам потребуется:

  • Червячный редуктор, грузоподъемность которого будет начинаться от 300 кг;
  • Стальные уголки с размерами 7,5Х7,5Х0,8 см – 2-3 шт;
  • Некоторое количество болтов;
  • Также вам пригодится стальная плита, толщиной не менее 1 см;
  • Две железные цепи, толщиной не менее 2 см;
  • Стальной трос с полу сантиметровым сечением;
  • Крюк из металла;
  • Две шпонки в виде звездочки.
Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Из подобных материалов несложно сделать подъемник не затратив много сил. Главное выполнить все действия аккуратно и качественно.

Чтобы сделать хороший подъемник для гаража, нужно использовать качественный металл

Как сделать подъемник для машины:

  1. Стальные уголки нужно прикрепить на противоположные стены. При этом располагаться они должны на одном уровне.
  2. На уголки прикрепляется плита. Делается это с помощью восьми болтов. Благодаря подобному способу соединения плиту можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. На плиту можно установить червячный редуктор.
  4. Одну из шпонок, ту, которая имеет больший диаметр, необходимо закрепить на приводном вале редуктора.
  5. На плите необходимо проделать одно отверстие. Через него пропускается цепь и смыкается в кольцо.
  6. На выходном вале редуктора, нужно установить шпонку меньшего размера.
  7. В плите подъемника нужно просверлить пару отверстий.
  8. Через просверленные отверстия нужно пропустить вторую цепь. Один из ее концов накидывается на меньшую шпонку, а на другой вешается крюк.

На этом изготовления подъемника завершено. Вам нужно лишь проверить его в действии. Потратив на подобные работы совсем немного времени, вы сможете сэкономить внушительную сумму.

Стропильная система

Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, обработанных антисептиком.

Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.

Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.

Стропильная система

Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.

Читайте также:  Подробная инструкция как сделать туалет на даче

Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.

Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.

Односкатная кровля гаража

Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.

Стропильная система

Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.

Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.

Двускатная крыша гаража

Нам понадобятся доски 150х50 мм для стропил. Стоит определиться с углом наклона кровли. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет оптимальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть увеличить угол до 25-30 градусов. Итак, мы определились с углом наклона кровли. Далее начнем делать стропила. Срезаем их под выбранный угол и скрепляем в коньке. Закрепляем пластинами с двухсторон. Далее делаем запилы для устойчивости и ставим на верхнюю обвязку.

Количество стропил на 5-и метровый гараж, необходимо, рассчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все зависит от выбранного кровельного материала и его  тяжести. Далее обтягиваем ветрозащитой и начинаем приколачивать обрешетку. Если крышу планируется покрыть руберойдом, обрешетка должна быть сплошная. Это может быть OSB или фанерные листы.

Стропильная система

ПоделитьсяТвитнутьЗапинитьНравитсяКлассWhatsAppViberТелеграмкаКак построить каркасный дом своими руками Как построить мансарду своими руками Крыша из профнастила своими руками Штробление стен своими руками Отмостка вокруг дома: своими руками из бетона Монтаж панелей ПВХ в ванной своими руками

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?
  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.
Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.