Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте.  В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками.  Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Размеры

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Размеры

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Подготовительные работы: элементы навеса из поликарбоната

В загородном строительстве довольно часто сооружаются конструкции, несущие на себе самые различные функции: начиная от козырька над крыльцом, и заканчивая защитой для беседки или бассейна. Следует знать, что типовая модель имеет следующие элементы:

  • Стойки
  • Фермы
  • Арки
  • Крепежный комплект
  • Кровлю

В последнее время все чаще в качестве кровельного материала используют сотовый поликарбонат, имеющий не только эстетичный внешний вид, но и обладающий целым рядом преимуществ. Так, этот материал способен хорошо пропускать солнечный свет, одновременно защищая от негативного действия ультрафиолета. Кроме того, такие панели легко монтировать, они легко гнутся, принимая необходимую форму.

Как выбрать размер конструкции: составление чертежа

Перед монтажом навеса из поликарбоната следует спроектировать его, то есть, не только составить чертеж будущего сооружения, но и рассчитать необходимое количество стройматериалов, а также предупредить возможность возникновения деформаций в процессе эксплуатации. Работая над проектом, следует также учесть климатические условия конкретной местности и те нагрузки, которым будет подвержено строение.

Чертеж классической конструкции

При проектировании основания и надземной части каркаса, необходимо сделать замеры параметров площадки, на основе которых и производятся расчеты с учетом продольного и поперечного шагов. Так, для монтажа тонких листов потребуется шаг в 600-700 мм, более тяжеловесные панели требуют продольных шагов в 700 мм и поперечных – до 1 метра.

Подготовительные работы: элементы навеса из поликарбоната

Как сделать расчет материала

Грамотно произведенный расчет материала для строительства поможет избежать лишних расходов, ведь поликарбонатные листы разной толщины предназначены для различных целей.

В случае с навесом, лучше всего будет использовать именно сотовый поликарбонат (толщина листов 6-8 мм).

Необходимые инструменты

Для возведения конструкции вам могут понадобиться такие инструменты:

  • Шуруповерт
  • Дрель
  • Циркуляционная пила
  • Строительный нож
  • Уровень
  • Рулетка
  • Сварочный аппарат.

Кроме того, необходимо заранее купить саморезы и другие крепежные элементы, которые помогут соединить элементы конструкции между собой.

Виды навесов для машин

Любой навес представляет собой кровельную жесткозакрепленную конструкцию без стен дверей и окон. При этом можно выделить 3 основных вида, которые различаются по конструктивным особенностям:

  • крыша закреплена на опорах с двух сторон;
  • с одной стороны крыша закреплена на опорах, а с другой – на стене дома;
  • консольная конструкция, где крыша крепится на опорах только с одной стороны.

К тому же различия могут быть по габаритам и высоте, в зависимости от автомобиля для которого он проектируется. Дизайн и эстетические качества сооружения могут быть в едином стиле с домом, беседкой и другими строениями.

Виды навесов для машин

Существуют также разборная конструкция – тент. В ней крыша выполнена из непромокаемой ткани. Такой навес обычно не используют стационарно, но зато его можно брать с собой на пикники. На даче лучшим вариантом станет капитальный строение, имеющее фундамент. Такой вид более долговечен и выглядит респектабельней.

Особенности устройства поликарбонатного навеса

Когда место для навеса готово и закуплены строительные материалы, можно заняться реализацией конструкции. Сначала делаем каркас. Для него можно использовать металлический профиль, к примеру, алюминиевый или стальной. Также можно использовать древесные элементы для каркаса, но после установки они нуждаются в покрытии краской и лаком, чтобы предотвратить гниение, появление плесени, грибка.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать парник бабочка

Опорные стойки должны иметь те же размеры, что указаны в вашем чертеже. При необходимости устанавливаются дополнительные стойки. Затем осуществляется верхняя обвязка, на которые будут крепиться листы поликарбоната.

Затем необходимо взять листы поликарбоната для закрепления. Если они имеют слишком большие размеры, вы можете разрезать их на мелкие детали. Материал хорошо режется, поэтому проблем с этим не возникнет. В зависимости от формы будущего навеса, арочной либо плоской, нужно крепить основной материал навеса. Закрепляется, как правило, конструкция саморезами. Затем они накрываются термошайбами или же специальными профилями.

Какие бывают нюансы установки навеса из поликарбоната?

Устанавливая навес из поликарбоната своими руками, необходимо учитывать определенные тонкости. Важно помнить, что поликарбонат легко поддается воздействию, а потому нужно действовать осторожно. Еще один важный момент заключается в том, что от формы будущей конструкции зависит выбор материала:

  • для навеса огромной площади выбирайте листы от 10 миллиметров;
  • арочные навесы хорошо сооружать из поликарбонатных листов толщиной 8 миллиметров;
  • для малогабаритных навесов приобретайте 6-миллиметровый поликарбонат;
  • для навесов плоской формы берите наиболее толстые листы, к примеру, 16 миллиметров.

Помните, что работать с листами поликарбоната необходимо осторожно и на ровной устойчивой поверхности. Материал достаточно легкий, поэтому вы сможете осуществлять монтаж самостоятельно без посторонней помощи и какой-либо специализированной техники. Кроме того, в работе над навесом не спешите, ведь вам нужна качественная конструкция. Выполнив все точно и качественно, ваш навес для автомобиля, бассейна или на крыльце будет привлекательным на протяжении долгих лет.

Подготовка каркаса

Каркас — важнейшая вещь. Даже если отдельные сегменты покрытия повредятся, их можно заменить, поликарбонат сменить на профнастил или металлочерепицу, если возникнет такая необходимость. Каркас же должен стоять: он в принципе универсален и подойдёт для всех перечисленных материалов.

Поэтому мы рекомендуем закреплять столбы на глубине от метра до полутора, используя или заливку бетоном, или полноценное бутование. Сначала буром создаётся углубление, расширяется лопатой, потом на дно лунки насыпается слой песка в 10 см, который создаёт «подушку». Чтобы опоры не скашивались, к концу каждого столба можно приварить крест или квадрат из металла, но вам в любом случае потребуется ассистент на момент установки опор. Он проследит, чтобы они были точно перпендикулярны земле.

Бутование происходит вот так:

Подготовка каркаса
  • на песчаную подушку ставится столб,

  • следом засыпается смесь песка и мелкого щебня,

  • слой трамбуется — для этого используются электровиброплита или обычное полено,

  • новый слой, трамбовка, новый слой, трамбовка, последний слой традиционно заливается цементным раствором.

Если почва не сильно пучинистая, можно залить опору цементом.

Подождите, пока раствор застынет (на это может уйти несколько дней в зависимости от влажности воздуха), затем начинайте приваривать к столбам обвязку. Она крепится сверху, в местах, где состыкуются горизонтальные и вертикальные трубы, лучше всего установить уголки, которые обеспечат неподвижность конструкции.

Основной каркас на этом можно считать готовым. Следующий этап — создание ферм.

Именно фермы создают форму навеса и терпят основную нагрузку во время зимних снегопадов. Профнастил весит сравнительно немного, поэтому слишком мощные фермы не нужны, но мы всё равно советуем уделить их надёжности особое внимание. Вы можете даже купить готовые, но сделать их — по крайней мере, для односкатного навеса, — совсем несложно.

Подготовка каркаса

Традиционно они варятся на земле, а потом поднимаются и привариваются к основной конструкции.

В финале не забудьте обработать все металлические части грунтовкой и антикоррозионным составом, а также выкрасить в желаемый цвет.

Самостоятельная установка ↑

Определившись со всеми составляющими и формой конструкции можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы.

  1. Угловая шлифовальная машина – болгарка. Потребуется для отрезания заготовок и зачистки сварных углов.
  2. Сварочный аппарат. В случае его отсутствия можно заказать изготовление требуемых компонентов у профессионального сварщика.
  3. Дрель и сверла по металлу.
  4. Рулетка, строительный уровень.
  5. Защитная, одежда, очки, маска сварщика.

Расход материала был дан выше, поэтому стоит подробнее рассказать о порядке изготовления навеса – как его сделать и установить. Сначала необходимо сделать столбчатый фундамент для установки стоек. Его габариты должны быть на 5-7 см больше, чем размеры опорной пластины. Технология изготовления может быть различной – заливная, из кирпичей или шлакоблоков. Рекомендуемая глубина – 0,5 м. Но она может изменяться в большую сторону в зависимости от состава грунта. Для песчаника чаще всего делают глубину фундамента от 0,6 до 0,8 м.

Читайте также:  Бочка для душа на дачу: основные отличия, рекомендации по установке

После заливки необходимо подождать 7-14 дней для окончательного застывания материала. Если делать монтаж стоек раньше – существует большая вероятность их наклона. Для защиты от влаги поверхность столбчатого фундамента покрывается рубероидом или битумной мастикой. Для уменьшения трудоемкости работ еще в процессе заливки фундамента можно установить в него крепежные штыри. Их высота относительно поверхности конструкции должна превышать толщину пластин на 3-2 см.

СоветРекомендуется изготавливать секции – стойки по одной стороне крепятся между собой фермами.

Посмотрите на видео, как устанавливаются арочные навесы из поликарбоната.

Затем выполняется монтаж навеса из поликарбоната — несущих конструкций. Следующий этап – крепление фермы. Она соединяет все элементы в общий каркас.

При порезке и установке листов поликарбоната следует знать такие правила:

  • Учитывается температурное расширение пластиковой поверхности. Крепление листов к ферме должно выполняться только с помощью специальных термошайб, которые компенсируют это явление. Их не нужно туго прикручивать.
  • Торцы листов обрабатываются паропроницаемой лентой. Это касается только сотовых моделей.
  • Сторона, обращенная наружу, должна находиться в заводской упаковке. Это защитит от естественного выцветания и изменения цвета листа.
  • Ребра жесткости должны располагаться по дуге. В случае монтажа монолитного волнового покрытия направление изгибов также должно совпадать с арочными элементами.

Предварительно рекомендуется обработать стальную конструкцию антикоррозийными материалами – грунтовкой и краской. Идеальный вариант, когда их поверхность была окрашена в заводских условиях.

Таким образом можно самостоятельно изготовить навес из поликарбоната. Но следует помнить, что перед приобретением материала и сборкой обязательно следует расчетная часть. Именно она определит эксплуатационные и технические качества всего строения.

© 2021

Односкатный навес для машины. Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

  1. Выбор покрытия площадки.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.
Читайте также:  (+76 фото) Необычные украшения для сада своими руками

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Металлические стойки.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

Деревянные стойки.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм .

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

  1. Выбор материалов для покрытия.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат

Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Что нужно помнить

Безопасность конструкции – это главное условие при установке навеса из из поликарбоната своими руками.

Поэтому делая расчеты на этапе проектирования, следует все предположительные нагрузки умножить на 1,5. Этим вы гарантируете себе то, что установка не обвалится под воздействием сильного ветра и тяжести выпавшего снега.

Если вы сомневаетесь в точности своих расчетов, то можно обратиться к профессиональным конструкторам, которые подготовят вам проект навеса.

В нем будут произведены все необходимые расчеты. Такой подход не мешает вам в дальнейшем самостоятельно заняться монтажом. Но и тут не следует забывать о технике безопасности.

Виды опорных конструкций

Все навесы, к какому типу бы не относились, имеют вид опорных вертикальных столбов с крышей. Материал для изготовления каркасных конструкций разный: дерево, металл, бетон, кирпич, камень. Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользуются металлические и деревянные сооружения.

Деревянные

Подобные навесные конструкции отличаются сравнительно низкой стоимостью, поэтому наиболее распространены. Для изготовления каркаса берётся профилированный и клееный брус 100*100 (150*150) миллиметров в поперечном разрезе.

Сырьё имеет ряд недостатков: высокая горючесть, низкая устойчивость к влаге, подверженность заражению паразитами. Для предотвращения вредоносных воздействий, деревянную поверхность подвергают обработке антисептиками, огнеупорным составом, маслом, лаком.

Металлические

Металлические каркасы более прочны и долговечны, если вовремя провести обработку против коррозии. Для опор берутся трубы диаметром 50-150 миллиметров. Прочие конструкции выполняются из металлопроката, сечение которого зависит от площади закрепляемого листа:

  • 40*20 миллиметров при навесе до 5 метров;
  • 40*40 или 30*60 – более 5,5.

Также для опорных сооружений используются кованые элементы или сборные конструкции из алюминия.

Навес на кирпичных опорах. Источник